воскресенье, 27 октября 2013 г.

Геометрическое рисование

Здравствуйте уважаемые гости блога!
Сегодня хочется предложить  поговорить о рисовании.
Всем известно, как  сильно, малыши любят рисовать. А о пользе рисования написано немало страниц в книгах ученых.
 Я хочу показать как мы с детками рисуем. Только мы не используем карандаши и кисти. (конечно мы их используем, только говорить о них сейчас я не буду). Иногда хочется вообразить себя художником с большой буквы, а маленькие пальчики малышей никак не хотят слушаться и выводить нужную линию, обидно. И чтобы у детей сформировать позитивный настрой на успех и в то же время развивать все необходимые процессы: мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться на плоскости, внимание, усидчивость и т.п. Я играю с детьми в геометрическое рисование.

Вот посмотрите некоторые фотографии.
Приемы работы и фотографии других рисовательных игр я буду добавлять по мере их появления в этот пост.


Наложение деталей на силуэт - заменяет длительное раскрашивание. Заставляет ребенка думать, искать нужное место для деталей. А результат такой замечательный.


 
Рисование из геометрических фигур. На первом этапе я даю детям готовые заготовки. Из определенных геометрических фигур "нарисовать" домик или другой предмет. Это "рисунок" по лексической теме дом. Затем, когда дети свободно научатся строить по образцу, им выдается огромное количество геометрических фигур, и тут уж раздолье для детской фантазии. Об этом позже. Мы пока на первом этапе.
 


"Умное раскрашивание"-  раскрашивание по заданной подсказке. Вот где нужны внимательные глазки, хорошая зрительная память, здесь и процессы переключения внимания и деятелности задействованы. Нужно запомнить все подсказки снизу, не забыть и вовремя сменить карандаш.
Рисование счетными палочками, всем известный и любимый прием. Палочками можно рисовать что угодно, даже сюжеты из сказок. У меня есть изготовленные карточки образцы.

Рисование - аппликация из геометрических фигур и дорисовывание деталей. Детям этот прием очень нравится.

Это геометрическое рисование. Не всем деткам дается это рисование сразу. Иногда на помощь мальчикам,  приходят терпеливые и внимательные девочки. Мелкие детали тяжело захватить маленькими пальчиками, а ее еще нужно на свое место поставить. Ох как трудно. А результат, замечательный и хочется еще и еще рисовать.








Этот материал участвует в проекте Натальи Чистоклетовой "РИСОВАЛКИ"
 

8 комментариев:

  1. Наталья Валерьевна, заходить в ваш блог мне с каждым днем все интересней и интересней! Спасибо Вам огромное за то, что делитесь бесценным опытом. Ведь прочитали в книжке, вроде все понятно, но когда наглядно увидишь как это работает, то совсем другое дело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена Валерьевна, за поддержку! Познакомилась с такими замечательными педагогами как Вы и Наталья, и другими девочками, посмотрела с каким интузиазмом все делятся своими наработками и опытом работы. Отставать не хочется. Тем более это один из наиболее удобных способов взаимодействия с родителями.

      Удалить
  2. Добрый день, Наталья Валерьевна! Спасибо за интересный материал! Беру в свою копилочку!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Что тут скажешь? Профессионально и чувствуется огромный опыт педагога!!!
    А девчонки всегда впереди...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо всем за поддержку и добрые слова. И правда девчонки всегда первые. На занятии один мальчик заметил "А вы девочкам легче задание дали"

      Удалить
  4. Наталья, спасибо за участие в проекте ИГРАнаУРА.
    Интересные и полезные рисовалки вы показали, спасибо за ваш опыт!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья Валерьевна, здравствуйте! Я тоже время от времени применяю геометрическое рисование, особенно с малышами. Когда объясняю тему, то маленькие уже перед самим рисованием могут мне сказать (уже после того, как я всё объяснила), что не умеют рисовать, например, гнома или грузовик. Поэтому я теперь почти каждое занятие, начинаю со слов: "Дети, какие фигуры мы с вами уже умеем рисовать?" Конечно, дети мне называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Потом я спрашиваю, какой фигурой можно изобразить то - то и то - то. В общем, согласна, приём отличный! А как он развивает операции мышления: анализ, синтез, обобщение! Спасибо, что поделились. :)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!