воскресенье, 27 октября 2013 г.

ГОРОД


                    Лексическая тема «Город» старшая гр.

Физкультминутка
Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
 
Пальчиковая гимнастика "ДОМ"
 
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем. «Дом»

Дыхательное упражнение
 
Мы подуем далеко,
Подуть на пальцы вытянутых вперед рук.
Мы подуем близко,
Подуть на пальцы, поднесенные к губам.
Мы подуем высоко,
Поднять руки и подуть вверх.
Мы подуем низко.
Руки опустить, посмотреть вниз и подуть.

Чистоговорка «Этажи» (сопровождается схематическим рисунком дома).
 
Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?
 

                        Лексическая тема «Город» понедельник

Словарь существительных: столица, Чебоксары, Новочебоксарск,  площадь, улица, герб, памятник, двор, дом, город, мост, сквер, тротуар, собор, адрес, храм, церковь, библиотека, стадион, школа, сад, почта, завод, магазин;
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.
Провести беседу по плану:
– В каком городе мы живем?
– Какой наш город?
– Чего много в нашем городе?
– Твое любимое место в городе?
– За что ты любишь свой город?

2. Игры и упражнения.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Улица — улочка,         город — городок,      магазин — магазинчик,
мост — мосток,           сквер — скверик,        двор — дворик,
адрес — адресок.        дом - дома,                  крыша - крыши,
дверь - двери,              окно - окна,                 стена - стены,
балкон - балконы.

Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):
 один дом — много домов, одна улица... (поселок, город...).
 
3. Задания для самокоррекции
Выкладывание домов из счётных палочек.

 
                                Лексическая тема «Город» вторник

1. Словарь признаков: чистая, красивая, большая, узкая, маленькая, кирпичный, панельный, широкий, просторный, каменная, длинная, светлая, высокий, древний;
Побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить им, зачем нужно знать свой домашний адрес. Предложить детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. К тебе подошёл милиционер и спрашивает, где ты живёшь».

2. Игры и упражнения.
«Где ты живешь?» Каждый ребенок называет свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж); рассказывает, какие учреждения находятся рядом с его домом.
Образование наречий «Назови по образцу»
Теплый — тепло,                        удобный — удобно,                  чистый — чисто,
широкий — широко,                  холодный — холодно,               тонкий — тонко,
осторожный — осторожно,       низкий — низко,                       грязный — грязно,
медленный — медленно.

Игра «Сосчитай-ка»
. Игра проводится с мячом по кругу. Педагог начинает счёт, дети продолжают
(от 1 до 5-10).
Например:
один город, два города... пять городов.
Слова: дом, улица, фонарь, музей.

3. Задания для самокоррекции
Нарисовать картину «Дома на моей улице».
 
 
                                          Лексическая тема «Город» среда

1. Обратить внимание на работу мусороуборочных машин и дворников (в т.ч. и в детском саду). Подчеркнуть, что после их работы улицы чистые, по ним приятно ходить. Вызвать желание поддерживать чистоту, чтобы город всегда был чистым и красивым.
Предложить детям по дороге в детский сад, гуляя возле дома, наблюдать и отмечать, что хорошего было сделано людьми для удобства жителей нашего города.

2. Игры и упражнения.
«В нашем городе». Составление простых предложений. Род.п. существ-х.
- В нашем городе много…(улиц, людей, домов, деревьев и т.д.)
Игра «Как назвать улицу?»
редлагаете детям послушать рассказ и дополнить его.
Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Придумайте названия улицам своего города.
Например:
Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? — Больничная.
А на этой улице растут клёны. Какая это улица? ....
Эта улица полна цветов. Какая это улица? ....
А на этой — расположена школа. Какая это улица? ....
Здесь аптека. Какая это улица? ....
А на этой улице — бассейн. Какая это улица? ....
Какие ещё улицы есть в вашем городе?

3. Задания для самокоррекции
Построить из строительного материала (кубиков) город.
Нарисовать картинку на тему «Мой город (поселок)».
 
 
 
                                    Лексическая тема «Город» четверг

1. Вспомнить с детьми названия улиц нашего города, в честь кого (чего) были названы улицы.
Беседа:
1. Как называется твоя улица?
2. Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т.д.)
3. Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т.д.)
Где находится эта улица?
Твое отношение к этой улице.

2. Игры и упражнения.

Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
Построение монолога “Опиши свой дом”
Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.
Работа над структурой слова “Сколько раз можно пропеть слово?”
а) односложные слова: дом, пол — 1 раз;
б) двусложные слова: рама, порог, замок, панель, этаж — 2 раза;
в) трехсложные слова: коридор, комната, потолок, форточка, лестница, перила, антенна, ступеньки — 3 раза;
г) поиск слов со стечением согласных: дверь, стена, подъезд, балкон, бревно, окно, лифт, звонок, крыша, труба, подвал, чердак.


3. Задания для самокоррекции
Коллективная аппликация «Мой город»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!