Уважаемые гости блога, здравствуйте!
Всю неделю мы с детьми занимались, играли. Посмотрите как.
"Двигающийся человечек"
Родителям рекомендуется:
Тема: «Части тела» понедельник
Всю неделю мы с детьми занимались, играли. Посмотрите как.
"Двигающийся человечек"
ФУТБОЛИСТ
Родителям рекомендуется:
- Поговорить с ребёнком о человеке, о частях тела человека, их назначение, сравнить части тела человека и животных.
- Лексико-грамматическая игра «Для чего?» - составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для (нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы, колени и т.д.)
- «Найди ошибку» употребление грамматической категории дательного падежа.
Ноздри нужны глазам. |
Локти нужны ушам. |
Подбородок нужен кулаку. |
Локти нужны ногам. |
Колени нужны шее. |
Затылок нужен пяткам. |
Лопатки нужны животу. |
И т.д. |
- «Подумай и ответь». Согласование существительных с числительными.
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза.) |
Сколько ушей у трёх малышей? |
Сколько пальцев на двух руках? |
Сколько ушей у двух мальчиков? И т.д. |
- Развитие навыка связной речи. Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.
Сказка «Великан и Гномик». |
Жил – был Великан. У него был не нос, а …(носище), не глаза, а …(глазищи), не губы, а …(губищи), не руки, а …(ручищи), не кулаки, а …(кулачищи), не локти, а …(локьтищи), не ноги…, а (ножищи), не ногти, а…(ногтищи). У Великана был не дом, а …(домище). А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а …(носик) и т.д. Великан был громадный, а Гномик Малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили. |
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.
Накопление и активизация словаря существительных по теме. Выучить части тела человека: голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот.
Числительные: один, два, много.
Беседа по теме:
- Какие вы знаете части тела?
- Для чего нужны руки, ноги, голова, глаза, уши, шея, нос, рот, зубы, губы, язык?
- Что есть на голове у каждого из вас? (Волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, щёки, губы, зубы, язык).
2. Игры и упражнения.
«Знаю ли я части своего тела?»
а) Воспитатель предлагает показать на себе те чести, которые он назовёт.
б) Воспитатель вызывает одного ребёнка и молча дотрагивается до каких-либо частей тела, а дети должны их назвать.
Определение количества частей тела.
Я буду называть какую-нибудь часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть у каждого человека.
Глаз.(Два глаза).
Нос. (Один нос). И т.д.
«Один – много».
У меня один, а у вас много.
У меня одна рука, а у вас много…
У меня один нос, а у вас много… (и т. д.)
4. «Назови ласково»
Словарь по теме.
Тренировка практического употребления предлога «У»
У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.
У меня нос, а у куклы Маши – носик.
И т.д.
- Задания для самокоррекции.
- «Маленькие художники» - раскрашивание готовых трафаретов девочки и мальчика.
Тема: «Части тела» вторник
1. Прилагательные:
Длинноволосый, стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый. Плечистый, голенастый, лобный, глазной, одноглазый, одноногий, лохматый, кудрявый.
2. Игры и упражнения.
Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.
1. УШИ.
У человека есть … Некоторые умеют шевелить …
У рыбы нет … Я грею свои …
На морозе холодно … Девочки носят сережки в …
2. РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …
3. НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….
- «Какое слово не подходит? Что лишнее?»
Рука, рученька, ручной, срочно, однорукий.
Палец, палка, пальчик, пальцевой.
Голова, головушка, голый, головастик.
Кость, окостенеть, кисточка, костлявый.
Шея, ошейник, шить, шейка.
Нога, ножка, ножик, ноженька.
3. Задания для самокоррекции.
- «Разгладь и наклей» - разглаживание смятых бумажных комочков с контурным изображением человека и наклеивание в альбом.
Тема: «Части тела» среда
1. Накопление глагольного словаря. Рассказать детям, для чего нам нужны части тела.
Головой мы думаем. Ушами мы слушаем. Глазами…Носом…Ртом…Руками…Пальцами…
Ногами…
2. Игры и упражнения.
1. Игра «Отгадай, что это»— подбор предметов к действиям.
дышит, нюхает —
дышит, ест, говорит —
работают, шьют, пишут, рисуют —
ходят, стоят, бегают, прыгают —
слушают, слышат —
жуют, кусают, говорят —
думает, кивает, вертится, поворачивается —
2.«Найди ошибку»
Ноздри нужны глазам.
Ресницы нужны ушам.
Подбородок нужен кулаку.
Локти нужны ногам.
Колени нужны шее.
Ногти нужны голове.
Затылок нужен пяткам.
Лопатки нужны животу.
Зубы нужны спине.
И т.д.
3. «Подбери слова» (Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие)Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.)Какие у тебя нос, рот, уши? « Для чего?» (Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.) нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, колени )
3.Задания для самокоррекции.
- «Я – человек» - обводка трафарета фигуры человека (простейшая форма).
Тема: «Части тела» четверг
1. Словарь наречий: дружно осторожно, тихо, быстро трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно,, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.
2.Игры и упражнения.
Составление рассказа по серии сюжетных картин.
.Пересказ рассказа с опорой на одну сюжетную картину, по цепочке.
.Составление загадок-описаний по опорной схеме.
«Доскажи словечко»
«Олины помощники».
Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле ... (зубки).
Оля смотрит на кота На картинке — сказки, А для этого нужны Нашей Оле ... (глазки).
Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле ... (ножки).
Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле ... (ручки).
Загадки.
Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят. (Глаза)
Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
У двух матерей по пять сыновей (Руки)
Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык)
Маленький, кругленький, а весь мир видит.(Глаз)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
В хлеву два ряда баранов, и все белые (Зубы)
3. Задания для самокоррекции.
- «Пластилиновые жгутики» - выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.
-Обрисовать карандашом свою кисть.
Наталья Валерьевна! Спасибо за такую подборку!
ОтветитьУдалитьАлена Валерьевна, рада если пригодится.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое
ОтветитьУдалить