среда, 26 марта 2014 г.

Игра "Назови не ошибись"

Здравствуйте , здравствуйте, дорогие гости !
 Как давно мне хочется привести в порядок не только мысли, но и рабочий материал, которого за многие годы работы скопилось бо-о-ольшое количество, а будет еще больше:) Мы (в том числе и я) относимся к той категории людей, которые стремятся не только учить и воспитывать других  (наших малышей), но и сами с огромным успехом самосовершенствуемся, учимся - играя и развиваемся:)

В этой рубрике я начинаю знакомить с играми помогающими развивать речь детей, которые есть у меня сейчас, буду добавлять новые игры по мере их появления.

И, так:       Игры на формирование у детей 4-7 лет навыка использования в речи        существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Данные игры полезны всем детям, а особенно детям с речевыми нарушениями, испытывающими значительные трудности при овладении навыками словоизменения и словообразования.
Кроме  того эти игры позволят расширить слварный запас детей и поспособствуют  развитию связной речи, внимания, памяти и мышления.
Хочу сразу отметить, что сейчас подобная игра продается на печатной основе, но я так давно работаю, что в свое время мы все рисовали и клеили сами (компьютеры только, только входили в наши рабочие будни и о фотошопе и прочих прелестях компьютерной жизни мне и не снилось:) )
 
Игровой материал состоит из парных карточек, изображающие предметы большого и маленького размера. Речевой материал подбирается с учетом специфики ошибок, допускаемых детьми при употребленииимен существительных с уменьшительно-ласкательным значением и на одном речевом материале я провожу несколько игр.
 
1 Игра "Назови не ошибись"     использую парные картинки.
Детям раздаю по одной картинке из пары, а оставшиеся выставляю на наборное полотно. Дети находят на наборном полотне парную своей картинке, и называют их правильно. (дом-домик, стул-стульчик..)
 
2 Игра "Большой - маленький"
На столе лежит пара картинок. Ребенку предлагается сравнить эти картинки. Ребенок отмечает, что картинки отличаются размером. Один предмет маленький, другой большой. Я прошу назвать большой предмет (стол), а затем прошу назвать маленький предмет ласково (столик).
 
3 Игра "Волшебники"
В этой игре предлагаю детям превратиться в волшебников, для этого в руки даю красивую волшебную палочку. Объясняю детям, что они попали в страну гномиков. У гномиков беда все предметы превратились в большие. Нужно помочь превратить большие предметы в маленькие. При этом дети дотрагиваются волшебной палочкой до любого предмета и называют его ласково. Если ребенок назвал предмет правильно, то ему выдается соответствующее изображение. Побеждает тот волшебник, у которго соберется больше картинок.
 4. Игра "Придумай предложение"
Ребенку дается пара карточек: (большой - маленький) - дом - кустик, лента - косичка, дерево -птичка...Просим его придумать любое предложение используя пары слов. Например: На дереве сидит птичка. За домом растет кустик. Такую работу можно проводить с разными парами картинок из набора.
Как вариант можно использовать пару картинок (маленький - маленький): домик-кустик, столик - книжечка... У домика вырос кустик. На столике лежит книжечка.
5. Игра "Мемори"
Эту замечательную игру на развитие зрительной памяти знают все. Несколько пар карточек (требующих запоминания или те слова, в  которых дети допускают много ошибок) переварачиваем рубашками вверх. И играем по правилам, по очереди переварачиваем по 2 карточки, находим пары и называем. Многократное повторение слов в игре, облегчает  их запоминание.
Картинки можно нарисовать самим, можно приобрести игру в магазине ( у меня и покупной вариант игры есть). Вот такие картинки нарисовались у меня.  Добавлю фотографии с детьми позже (поиграю и специально сниму, в процессе работы о фото редко задумываюсь:)











Игру отправляю в галерею "Игра на Ура" к Наталье Чистоклетовой
 
  и далее, как уже говорила в этот пост буду добавлять речевые игры и не только самодельные.
 
 


2 комментария:

  1. Наталья, здравствуйте! Какое замечательное пособие, да ещё сделанное своими руками! Я всегда восхищаюсь самодельными играми! Спасибо за разнообразие предложенных игр и упражнений! Беру в копилку!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, спасибо! Я тоже очень люблю заниматься самоделками, но сейчас к счастью и в продаже стали появляться достойные игры, но их приходиться всегда дополнять, да и стоят они дороговато.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!