Много пишут о пользе игр с песком. Я просмотрела много интересной литературы, особенно то, что касается работы с детьми имеющими СДВГ. Во многих статьях СДВГ является противопоказанием для игр в песке. Но я рискнула, в пятницу, и пригласила на занятие двух мальчишек: одного с СДВГ, другого с огромным творческим потенциалом, но с особой эмоционально - волевой организацией.
Хочу сказать, что вокруг моего волшебного стола, дети крутились давно. Пытались приподнять крышечку стола, но всегда их что-то останавливало, а меня останавливали прочитанные статьи. А сегодня я их пригласила и дала им разные предметы для игры.
И тут развернулся такой строительный процесс. У мальчишек после оценки всех мелких предметов родился подводный мир. Илья любит рисовать различные карты и прятать на них клады, обозначая его крестиком, еще не прошло ни одного дня, чтобы я ни нарисовала ему карту, а он ее потом дорисовывает по своему вкусу. Илья строил свой мир с огромной любовью и терпением, ему помогал Кирилл, конечно в его руках все горело, но он старался сдерживаться. В конце игры Кирилл устроил песочный дождь, что очень не понравилось Илье, так как дождь зазыпал его море, но до конфликта не дошло, они смогли договориться к моему удивлению и радости. Конечно в процессе игры я включила элемент математики, ребята этого даже не заметили, быстро посчитали посаженные деревья и расставили цифры без ошибок!
Хочу сказать, что вокруг моего волшебного стола, дети крутились давно. Пытались приподнять крышечку стола, но всегда их что-то останавливало, а меня останавливали прочитанные статьи. А сегодня я их пригласила и дала им разные предметы для игры.
И тут развернулся такой строительный процесс. У мальчишек после оценки всех мелких предметов родился подводный мир. Илья любит рисовать различные карты и прятать на них клады, обозначая его крестиком, еще не прошло ни одного дня, чтобы я ни нарисовала ему карту, а он ее потом дорисовывает по своему вкусу. Илья строил свой мир с огромной любовью и терпением, ему помогал Кирилл, конечно в его руках все горело, но он старался сдерживаться. В конце игры Кирилл устроил песочный дождь, что очень не понравилось Илье, так как дождь зазыпал его море, но до конфликта не дошло, они смогли договориться к моему удивлению и радости. Конечно в процессе игры я включила элемент математики, ребята этого даже не заметили, быстро посчитали посаженные деревья и расставили цифры без ошибок!
Впроцессе игры с разными камушками - кристаллами дети их разглядывали, дали камням названия, сортировали их, а потом стали смотреть сквозь эти кристаллы. Как же это было здорово, наблюдать живые детские эмоции!
Я пришла к выводу, что и с детьми имеющими СДВГ вполне возможно применять песочную терапию, только для такого ребенка нужно правильно подобрать напарника для игры.
Вв заметили на песке крестик? Там зарыт клад! Мне пришлось найти этот крестик специально для Ильи. Он пытался нарисовать его пальцем на песке, но он все время исчезал в процессе игры.
Этот вид работы мне так понравился, что весной я приготовлю песка побольше и засыплю в ящик:)
Наталья Валерьевна, как же здорово, что Вы рискнули и взяли ребенка с СДВГ! Я придерживаюсь позиции Ясюковой, которая считает, что для детей с СДВГ необходимы спокойные игры, спокойная обстановка в целом - никаких перепадов в играх (есть такая позиция: сначала растормошить ребенка, а потом успокоить).
ОтветитьУдалитьТак вот: песок как нельзя лучше подходит. Я это вижу часто в своей работе.
Успехов Вам! Песок- это чудо...А еще спасибо за цифры - буду их использовать теперь.
Да-да-да, готовьте песка побольше - не пожалеете! Работа с детьми становится в радость,когда используешь песок (воду), рождается куча идей!!! А результат - потрясающий! Успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо, девочки, Я вообще генератор идей. Идеи просто разрывают мозг, только они проносятся в мозгу с бешеной скоростью, записывать их и упорядочивать нет привычки :(, а надо бы! Сейчас вот блог есть и его нужно начать использовать как записную книжку :)
ОтветитьУдалитьНаталья, какой у Вас волшебный песочный стол! Песок это волшебно - волшебно то, как он действует на детей и то, что мы можем делать с помощью песка. Алена Решетова и речь развиает и мышление:) Мне очень нравится этот материал и в своей работе и в работе коллег!
ОтветитьУдалитьДа, вот теперь и я осваиваю это волшебство:)
ОтветитьУдалитьНа песок смотрю давно, но применить дома пока не решаюсь. Пока пользуемся раскрашенным рисом.
ОтветитьУдалитьА я вот наоборот, рисом все не обзаведусь, хотя уже в проекте, скоро покраской займусь.
Удалить