четверг, 16 января 2014 г.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

На этой неделе мы с детьми говорим о домашних птицах.

Лексическая тема: «Домашние  птицы»  старшая гр.
Пальчиковая гимнастика

ЦЫПЛЯТА
Есть у мамы курицы                        Дети показывают 5 пальцев .                          
Пять маленьких цыплят-
Желтых, пушистых, веселых ребят.
Первый цыпленок лапкой гребет,     Имитирует движения пальцами рук "гребет"
Второй вместе с мамой зерна клюет,    Смахивающие движения со стола.
Третий цыпленок играет с жуком,     "клюет" пальцы собраны в щепотку.
Четвертый нашел червяка под листом,    Ладонь одной руки вытянута, под ней "шевелится червяк" (указательный палец второй руки.
Пятый цыпленок  бежит помогать     Ритмично соединяют большой палец руки с остальными пальцами, сложенными вместе.
"Ку-ка-ре-ку! папе кричать.

Физкультминутка
СЕРДИТЫЙ ГУСЬ

Вот большой сердитый гусь,     Дети вытягивают шейки изображая гуся Очень я его боюсь! Обхватывая себя руками, поднимают плечи, делают испуганное лицо.Защищая пять гусят, Показывают левую руку с расставленными пятью пальцами.Щиплет больно он ребят. Дети щиплют то правую то левую руку.Громко гусь шипит,              
Гогочет,
Защитить гусяток хочет.
Гусь уже идет на нас!   Медленно двигаются в круг.
 Убегайте все сейчас!  Разбегаются.

Артикуляционная гимнастика
Утята умываются. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.

Гусята жуют корм. Имитировать жевание.

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «тру­бочкой». Смыкать и размыкать губы.

 Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удержи­вать воздух в ротовой полости.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Индюки «болбочут». Индюк из города идет, индюшку ,ш собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить; «Бл-бл-бл-бл-бл ».

            Тема: «Домашние птицы»    понедельник
1. Закрепить в активном словаре названия домашних птиц, их детенышей. Называть особенности внешнего вида, части их тела. Знать способы питания, передвижения, место обитания, приспособления к условиям, жизни, их повадки, голоса, отличительные признаки, какую пользу приносят. Знать профессии людей, которые ухаживают за птицами, как люди заботятся о них. Обогащение представлений об образе жизни домашних птиц. Учить устанавливать сходство и различие изучаемых птиц.

Провести беседу о птицах:
-- Как их всех можно назвать одним словом? (птицы.)

— Почему? (Тело покрыто перьями; у них две лапки; есть туловище, голова, хвост, крылья, клюв .)

— Где живут эти птицы? (Рядом с человеком, в птичнике.)

 — Как они называются? (Домашние птицы.)

 — Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)

— Какую пользу приносят домашние птицы? (Они несут яйца, дают мясо, пух и перья).

 2. Игры и упражнения ·        «У кого – что?»
Цель: сравнение частей тела человека и птицы.

У птицы – клюв, а у людей…(рот).

Перья - ….(кожа), лапы – …, когти – …, глаза – …, хвост – …,

крылья - …

·        Упражнение «НАЙДИ РОДИТЕЛЕЙ». Поиск соответствующего понятия

У цыпленка - курица, петух
У индюшонка - индюшка, индюк
У утенка - утка, селезень
У гусенка - гусыня, гусак
·        «Один – много»

Цель: Согласование числительных ОДИН, МНОГО с существительными. Образование существительных множественного числа.

гусь-гуси -много гусей
утка - утки - много уток
петух-петухи-много петухов
курица- куры-много кур
селезень-селезни-много селезней
индюк-индюки-мног индюков
гусенок-гусята-много гусят

3. Задания для самокоррекции

· .«Сложи птицу и подбери перышки».
 Цель: закрепление в активном словаре детей существительных по теме, закрепление представления о частях теладомашних птиц.
 · «Покорми птиц» - рисование точек (зернышек) и толстых линий (червячков)  карандашами.

· "Игрушечное тесто» - лепка фигурок птиц из солёного теста.

· «Волшебные птицы» - выкладывание контура птиц по выбору из любого материала: палочек, пуговиц, проволоки, ниток.

· «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом

            Тема: «Домашние  птицы»     вторник
1. Активизация словаря прилагательных: красивый резвый задиристый бойкий ловкий смелый быстрый воинственный разноцветный большой домашние водоплавающие летающие нелетающие пушистый желторотый пестрый рябая длинный острый. Притяжательные прилагательные: утиная, куриная, .

Беседа о птицах:
Как их всех можно назвать одним словом? (Птицы.) Почему? (Умеют, летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы; есть туловище, два крыла, клюв, хвост; от­кладывают яйца, высиживают птенцов и т. д.) Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.) Как они называются? (Домашние птицы.) Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят че­ловеку пользу.) Какую пользу приносят домашние птицы? (Куры,утки — несут яйца, дают мясо, перья, пух.)

2. Игры и упражнения
  • "КТО КАК КРИЧИТ?" поиск соответствующего понятия
гусь - гогочет
утка-крякает
курица- кудахчет
петух кукарекает
цыпленок-пищит
индюк- балаболит
·        «Театр».
Цель: закрепление в словаре детей прилагательных по теме.
Детям предлагается стать артистами и разыграть роли домашних птиц: курицы, гуся, индюка, утки, цыпленка.
Педагог говорит, что для того, чтобы изобразить какую-либо птицу, нужно знать его внешний вид и характер.
Дети отвечают на вопросы:

- Какая курица? (ласковая, заботливая, деловая, любопытная).

- Какой индюк? (большой надутый сердитый) и т.д.

·        Согласование существительных с числительным в роде, числе:
 « Сосчитай до пяти.»

одина гусь, два гуся, три гуся, четыре гуся, пять гусей.
3. Задания для самокоррекции
· Кубики «Домашние животныептицы».

 · «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет домашних птиц.

 · «Разрезные картинки» из 4-6 частей.

 · «Напою всех» - строительство «колодца» из палочек или спичек.

· «Накормим птиц» - сортировка гречневой и рисовой крупы.

· «Червячки для курочек» - лепка из пластилина.


   Тема: «Домашние  птицы»     среда

1. Активизация глагольного словаря: клевать пить летать плавать кричать чистить хлопать переваливаться ходить бкгать махать выращивать ухаживать высиживать вылупляться оберегать кукарекать гоготать кудахтать шипеть налетать пищать заботиться.
2.Игры и упражнения.

·        Кто что делает?»
Педагог называет действия, свойственные данному животному, а дети его отгадывают.
- Клюёт, кудахчет - …
- Щиплет травку, крякает - …
- Кукарекает, дерётся - …
- Щиплет травку, крякает - …

·        «Предложение договори и его ты повтори». Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Закрепле­ние названий детенышей животных и птиц.
Утёнок крякает, а утята…

Цыплёнок прыгает, а цыплята…

Индюшонок- балаболит,а индюшата..


3.Задания для самокоррекции.

· «Картинки из яичной скорлупы» - измельчение яичной скорлупы и заполнение объёма трафарета птиц».

· коллективная работа «Кто где живёт?» - обвести трафарет птиц, вырезать его из бумаги и поместить на подворье, изображённое на большом листе.

· .«Накормим птиц» - изготовление пластилиновых зёрнышек путём отщипывания от кусочка крохотного комочка и скатывания его двумя пальцами в шарик.

· «Чудеса из бумаги» - изготовление птицы методом оригами.

· «Цыплёнок» - обводка трафарета цыплёнка и заполнение объёма клочками жёлтой бумаги по методу мозаики.
        Тема: «Домашние  птицы»    четверг

1. Составление описательного рассказа о домашней птице.
2.  Игры и упражнения.

· «Угадай птицу по описанию». Педагог описывает птицу по представлению, а дети его отгадывают.

· «Писатель».Составить рассказ о домашней птице по плану:
 1. Кто это?
2. Домашняя или зимующая птица?
3. Части тела.
4. Где живёт? Как называется ее дом?
5. Чем питается?
6. Как зовут птенца?
7. Как подаёт голос?
8. Какую пользу приносит людям?
3. Задания для самокоррекции.
· «Куриная семья» - лепка из пластилина.

 · «Маленький конструктор» - выкладывание курочки из готовых геометрических фигур.

· «Пластилиновые жгутики» - выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов птиц

· «Пластилиновые пёрышки» - заполнение объёма трафарета птицы пластилиновыми пёрышками: комочек прижимается и слегка размазывается.
· Обводка трафаретов птиц, штриховка, закрашивание по заданию (закрасить
клюв, хвост, заполнить точками голову, остальное заштриховать линиями сверху вниз).

· «Курочки клюют» - имитация процесса клевания зёрен каждым пальцем и всеми одновременно на песке или манке.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!