понедельник, 10 февраля 2020 г.

Конструируем и речь развиваем.


Конструирование на логопедических занятиях
  Системно-деятельностный подход на занятиях учителя-дефектолога  легко реализовать с помощью конструирования, так как разнообразные конструкторы позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение конструирования является незаменимым в коррекционно-логопедической работе.



    Можно  отметить некоторые преимущества конструирования перед другими, инновационными игровыми приёмами, используемыми для развития речи:
-с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро;

-при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он испытывает психическое состояние успеха;






-в работе с конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем;
-конструктор не вызывает у ребёнка негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра;
-поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей;
-работа с конструктором позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Работая с детьми с речевыми нарушениями и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.
Применение конструирования на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
  • развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
  • формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);
  • формированию и развитию правильного длительного выдоха (чем причудливее декорации для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа);
  • постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);
  • формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;
  • овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются детали с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
  • формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма;
  • развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
  • тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (конструирование оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).
Таким образом, использование конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями речи позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитию фонематических процессов и владению речью как средством общения и культуры, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!