суббота, 25 апреля 2015 г.

Насекомые

На этой неделе мы с ребятами говорим о насекомых. Предлагаю, родителям, воспользоваться шпаргалкой, для повторения или пополнения полученных знаний дома.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

ИСПРАВЬ ОШИБКИ (Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Способ передвижения.
Пользу или вред приносит.
Какие звуки издает.

НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:
Сравнивать.
Бабочку и пчелу.
Комара и муравья.
Муху и стрекозу.

насекомые (700x525, 187Kb)
насекомые-ответ (700x525, 195Kb)
Рисунок (33) (560x700, 115Kb)
Рисунок (34) (543x700, 110Kb)
Рисунок (35) (555x700, 109Kb)
Рисунок (36) (553x700, 104Kb)
Рисунок (37) (532x700, 118Kb)

7 комментариев:

  1. Наталья, спасибо большое за такую отличную подборку заданий! А для меня особенно ценным является речевой компонент! Сейчас собираю копилку идей по этой теме к маю и этот материал как нельзя кстати. Ещё раз спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, здравствуйте! Как давно я у Вас не была! Спасибо за интересные задания! Развитие речи в условиях двуязычия самый важный момент, а такие наглядные упражнения помогают ребенку без труда усвоить материал.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, девочки! Рада Вас видеть в гостях! Тема двуязычия и для меня очень актуальна.

    ОтветитьУдалить
  4. Наталья, здравствуйте! Спасибо за материал! Очень пригодится. У меня только один вопрос - он меня всегда мучает - простите. если что не так. Паук - это насекомое? ВО многих пособиях его относят к насекомым, но у него 8 ., а не 6. Как все-таки правильно? ПОдскажите, пожалуйста. еще раз - простите, если что не так.

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, здравствуйте! Вы совершенно правы в своих сомнениях. Паук -это не насекомое и не животное. Пауки по ряду признаков близки к насекомым, но четко от них отличаются, и связаны эти группы лишь весьма отдаленным родством. Их относят к отдельному виду - паукообразные. Но малышам такие подробности ни к чему. Мы даем сравнительную характеристику внешних признаков паука с насекомыми (пересчитываем лапки и т.п - оговариваем конечно, что это не насекомое).
    Таких неточностей замечаю много, когда проходим лексические темы "ягоды, фрукты (арбуз - ягода, слива - ягода - но их засовывают в картинки к фруктам". Но для нас главное речевой материал для отработки лексико- грамматических категорий (чем больше лексических единиц - слов, тем больше вероятность, что у ребенка что-то отложится (конечно это еще и от заболевания зависит), словообразования и словоизменения, да еще подтянуть мыслительные процессы (ВПФ). Так что пойдут детки в школу - дорастут до ботаники, зоологии - вот там и усвоят, что к чему, более углубленно, а моя задача несколько иная. Надеюсь, что хоть как-то внесла ясность, о пауках еще можно в Википедии почитать. Я знаю, что ваш сынишка очень любознательный и вы проводите замечательные, совместные тематические недели.
    Очень рада общению, поэтому можно без стеснения :) !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Только мы уже так давно не проводили тематических недель. По дороге в садик Ваня все время спрашивает какую тему будем брать и когда в библилотеку пойдем за книгами.... стыдоба...

      Удалить
    2. Да, дети очень быстро к хорошему привыкают! Надо будет наверстывать.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!