Пальчиковые игры
РЫБКИ в эту игру хорошо играть группой, изображая стайку рыб.
Рыбки в озере живут, Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу.
Ввеох и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.
По команде "Раз, два, три" Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).
Выпускают пузыри. Обеими руками показывать как пузыри перемещаются.
И кружатся, и шалят, Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.
И хвостами шевелят. Пошевелить кончиками пальцев.
"ССОРА РЫБ"
Окунь, сом, лещ, язь, карась Дети разгибают пальцы на левой руке.
Обругали щуку всласть. Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.
Щука долго их терпела, Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.
А потом взяла и съела. Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.
1. Наклеить в тетради изображения рыб ( аквариумных- золотая рыбка, меченосец, скалярия; морских рыб - акула, рыба молот, камбала; пресноводных- щука, ерш, сом, окунь). Рассмотрите с ребенком, назовите и покажите части тела рыб: туловище, хвост, плавники, голову, глаза, рот, чешую, жабры.
2. Ответь на вопросы.
Что у рыб вместо ног?
Почему рыбы могут дышать в воде?
3. "Назови ласково" игра на закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Окунь- окунек
Сельдь- ...
Щука-...
Сом -...
Рыба-...
Хвост-..
Голова -...
Глаз-...
Плавник-...
Зуб -...
4. "Один много"
Хвост -хвосты - много хвостов
Голова -...
Глаз-....
Акула -...
Щука-....
Сом-....
Окунь-...
Плавник-...
5. "Подбери признак" игра на развитие умения подбирать слова- признаки , эпитеты.
Рыба какая?
Рыбак какой?
Акула какая?
Сом какой?
6. "Подбери действия"
Рыболов что делает?
Рыбка что делает?
Удочкой что делают?
7. "Чьи хвосты?" упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
У щуки , чей хвост? - щучий, а голова - щучья.
У окуня-...
У ерша-...
У акулы-...
8. "Выбери нужное действие" развитие понимания значений слов с приставками.
Рыбка к камню ...(отплыла, приплыла)
Рыбка от берега... (переплыла, отплыла)
Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла)
9. Сосчитай до пяти, до десяти.
одна рыбка, две рыбки, три рыбки...пять рыбок.
10. Расскажи.
Это сом. Сом - крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуей. Сом хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.
РЫБКИ в эту игру хорошо играть группой, изображая стайку рыб.
Рыбки в озере живут, Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу.
Ввеох и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.
По команде "Раз, два, три" Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).
Выпускают пузыри. Обеими руками показывать как пузыри перемещаются.
И кружатся, и шалят, Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.
И хвостами шевелят. Пошевелить кончиками пальцев.
"ССОРА РЫБ"
Окунь, сом, лещ, язь, карась Дети разгибают пальцы на левой руке.
Обругали щуку всласть. Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.
Щука долго их терпела, Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.
А потом взяла и съела. Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.
1. Наклеить в тетради изображения рыб ( аквариумных- золотая рыбка, меченосец, скалярия; морских рыб - акула, рыба молот, камбала; пресноводных- щука, ерш, сом, окунь). Рассмотрите с ребенком, назовите и покажите части тела рыб: туловище, хвост, плавники, голову, глаза, рот, чешую, жабры.
2. Ответь на вопросы.
Что у рыб вместо ног?
Почему рыбы могут дышать в воде?
3. "Назови ласково" игра на закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Окунь- окунек
Сельдь- ...
Щука-...
Сом -...
Рыба-...
Хвост-..
Голова -...
Глаз-...
Плавник-...
Зуб -...
4. "Один много"
Хвост -хвосты - много хвостов
Голова -...
Глаз-....
Акула -...
Щука-....
Сом-....
Окунь-...
Плавник-...
5. "Подбери признак" игра на развитие умения подбирать слова- признаки , эпитеты.
Рыба какая?
Рыбак какой?
Акула какая?
Сом какой?
6. "Подбери действия"
Рыболов что делает?
Рыбка что делает?
Удочкой что делают?
7. "Чьи хвосты?" упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
У щуки , чей хвост? - щучий, а голова - щучья.
У окуня-...
У ерша-...
У акулы-...
8. "Выбери нужное действие" развитие понимания значений слов с приставками.
Рыбка к камню ...(отплыла, приплыла)
Рыбка от берега... (переплыла, отплыла)
Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла)
9. Сосчитай до пяти, до десяти.
одна рыбка, две рыбки, три рыбки...пять рыбок.
10. Расскажи.
Это сом. Сом - крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуей. Сом хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.
Наталья, спасибо за такую подборку!
ОтветитьУдалитьСпасибо вам большое за такое множество игр и заданий по теме. Пригодится в работе .
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья !Очень интересный материал, у нас на этой неделе такая же тема, поэтому с Вашего разрешения воспользуюсь некоторыми идеями!
ОтветитьУдалитьДевочки, спасибо что заглянули! Рада Вас видеть!
ОтветитьУдалитьНаталья, получите от меня награду блогу! http://reshetova.blogspot.ru/2014/06/blog-post_11.html
ОтветитьУдалить