воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Перелетные птицы

   Лексическая тема «Перелётные птицы» старшая гр.

Физкультминутка
Речевая подвижная игра «Птички».

               Дети сопровождают речь  движениями.

Птички летели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.

 
Пальчиковая гимнастика

Птичка крылышки сложила,
Птичка крылышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла,
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Полетела, полетела...


 Артикуляционная гимнастика
Голодные птенчики.  Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

Сонная птичка. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

Птичка проснулась и вертит головой. По­вороты головы влево-вправо.

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Клювы разных птиц.  
Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удержи­вать ее под счет до «шести».


Очень вкусная пища! Облизать губы

Лексическая тема «Перелётные птицы»      понедельник


1. Лексический материал: утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки; части тела, перья; гнездо, стая, клин, вереница, поодиночке; корм, кормушка;
 2. Игры и упражнения.

 - «Ответь на вопросы». Согласование числительных с существительными.
 Сколько у утки лапок? (У утки две лапки.)
Сколько у кукушки крыльев?
Сколько у грача хвостов?
Сколько у журавля голов?
Сколько у цапли клювиков?
Сколько у птицы перышек?
Сколько у птицы глаз?
- « Чего не хватает?» ( употребление существительных в род.пад)
- Педагог  закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей: «Чего не хватает у птицы?» (У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек)).

3. Задания для самокоррекции.
 1.Выкладывание трафарета птицы пластилиновым жгутиком.
2. «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.
3.«Составь птицу».
Цель: практическое усвоение детьми названий частей тела птицы.
Игра проводится с разрезными картинкам. Дети составляют птицу и называют части её тела.

Лексическая тема «Перелётные птицы» вторник

1. Накопление словаря прилагательных. перелетные, красивые, певчие, проворный водоплавающие, болотные, лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие, заботливые, черный, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушис­тый, болотные, важный, гордый, длинноногий, высокий, долгий, труд­ный, тяжелый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный; шумные (птицы); пестрый.


2. Игры и упражнения.

-«Какой птички не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске — четыре-пять картинок с изображением перелетных птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?»

- “Назови ласково”
Птенец — птенчик
 перо — перышко
 голова — головка, головушка
 соловей — соловушка
шея — шейка
 жаворонок -- жаворонушек                                                          Грач "собери, узнай птицу"
 крыло — крылышко
скворец — скворушка
 гусь — гусек, гусенок
утка — уточка
лебедь — лебедушка
 гнездо — гнездышко
журавль — журавушка, журка,
трясогузка — трясогузонька
аист — аистенок
цапля — цапелька.

- «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а дети отвечают: улетает она на зиму или нет.)

Работа над звуковой стороной речи
  «Разорви полоску». Слоговой анализ слов.
Дети должны разорвать полоску бумаги на две, три или четы­ре части (сколько слогов в слове:   грач, цапля, ласточка, пух, крыло и т. д)

2.  "Покормим птиц" - сортировка гороха и семечек
3. Задания для самокоррекции.

1. «Кто спрятался в комочке?» - разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием
 Лексическая тема   «Перелётные птицы»         среда


1. Накопление глагольного словаря: щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать. Составление предложений.

2. Игры и упражнения.
 - Расширение глагольного словаря. Найти как можно больше слов к ответу на вопрос: "Что может делать птица?" (за каждое слово фишка, в конце подсчет фишек, у кого больше?)
 — Вить, таскать, носить, кормить, бегать, прыгать, летать, петь, высиживать, ловить, клевать, откладывать...».                                                              Скворец "Собери, узнай птицу"

-«Покажи пальчики».
Педагог выставляет на наборном полотне сначала одну, затем две (три, четыре, пять птиц). Дети должны показать столько пальчиков, сколько птиц.
3. Задания для самокоррекции. 1. «Разрезные картинки» (4-6 частей).
2. «Красивый голубок» - трафарет птицы намазать клеем и засыпать яичной скорлупой, которую дети измельчают самостоятельно.


Лексическая тема «Перелётные птицы»      четверг

1. Составление описательного рассказа. 
1. Цвет. (Цвет оперенья птицы.)
2. Части тела. (Назови части ее тела.)
3. Гнездо. (Назови ее птенцов.)
4. Осень. (Когда птицы улетают в теплые края?)
5. Насекомые. (Чем птицы питаются?)
6. Человек. (Какую пользу приносят птицы человеку?)

2. Игры и упражнения.

- Игра: «Улетают—не улетают».

Когда дети слышат название перелетной птицы — машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают).
- «Исправь ошибку». Развитие пространственного восприятия.

У цапли впереди хвост.
У грача сзади клюв.
У ласточки вверху лапы.
У кукушки внизу крылья.
У утки сбоку хвост.

3. Задания для самокоррекции.
1. «Разрезные картинки» - собирание птицы из частей (голова, тело, крылья, хвост, лапы).

2. Обводка трафарета из толстого картона.

3. «Вылепим птичку» - лепка из пластилина.

 

 





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!