понедельник, 11 ноября 2013 г.

МЕБЕЛЬ


 
 Лексическая тема: «Мебель»      старшая гр.
 Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире».
 
Раз, два, три, четыре,                     загибают пальчики,
Много мебели в квартире.          Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,      загибают пальчики.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.        Попеременно хлопают в  ладоши и
Много мебели в квартире.              Стучат кулачками.
 
Физкультминутка
Считалка под мяч «Мебель». На каждое слово считалки – удар мячом об пол.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, танкетка.
                                     Артикуляционная гимнастика
«Чердачное окошко». Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях.
 «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губе.
«Красим крыльцо». Облизать зубы.
«Красить потолок». Кончиком языка проводить по нёбу.
«Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью». Произносить на одном выдохе звуки: Т-Т-Т, Д-Д-Д.
  
              Лексическая тема: «Мебель.»  понедельник               
 
1. Накопление словаря существительных по теме.
Мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, спинка, сидение), шкаф (дверцы, ножки), кровать (ножки, спинки, матрац), диван, кресло, табуретка.
Уметь определять назначение комнат в доме по принадлежностям.
Учить по описанию (мебели) определять комнату, знать точное назначение мебели.
Предметный словарь : спальня, кухня, гостиная, прихожая, ванная комната, туалет, диван, табурет, стол, стул, кресло, буфет, кровать, шкаф, тахта тумбочка. 
 
2. Игры и упражнения.
 
- .«Доскажи слово».

 
Если ты захочешь спать,
В спальне ждёт тебя ..(кровать)
 
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле)
 
Простоял он много лет
Старый бабушкин… (буфет)
 
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (кресле)
 
С пирогами чай попьём
За обеденным … (столом)
 
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на …(табуретке)
 
Как приятно нашей Тане
Поваляться на …(диване)
 
 Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек…(полку)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
 
 
«Скажи ласково».
Диван-диванчик, шкаф-шкафчик стул-стульчик кровать - кроватка кресло-креслице скамейка-скамеечка тумба-тумбочка.
 - «Один — много»
 стол-столы-много столов     шкаф-шкафы-много шкафов    кровать-кровати-много кроватей
скамейка-скамейки-много скамеек    кресло-кресла-много кресел   диван - диваны - много диванов
 3. Задания для самокоррекции.
- Выкладывание из палочек стола и стула.
 - Выкладывание из палочек дома с окошком.
  

          Лексическая тема: «Мебель.»                            вторник

   1. Накопление словаря прилагательных по теме.
- Скажите, какая мебель кухонная, спальная, мягкая новая старая чистая грязная удобная жесткая деревянная  светлая темная.

Словарь наречий: жёстко, мягко, удобно, аккуратно, уютно, удобно, красиво,   вверх,    
      вниз, чисто, грязно, выше, ниже, быстро, медленно.
2. Игры и упражнения.

 ·                             «Куда поставим мебель?»
цель: закрепление представлений о различных видах мебели по её назначению, формирование навыка составления предложений с однородными членами.

Из числа детей выбирается ведущий, который будет называть различные помещения в квартире. Остальные дети называют мебель, которую туда можно поставить.
«В коридоре стоят: вешалка, тумбочка, шкаф»…
·                             «Скажи наоборот»
Шкаф высокий, а тумбочка - …
Шкаф большой, а полка - …
Диван мягкий, а стол - …
          

3. Задания для самокоррекции.

- Выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру.
«Покрывало» - сложить полотно из 6-8 лоскутков.

 
            Лексическая тема: «Мебель.»                               среда
 

1. Накопление и активизация словаря глаголов.

Глагольный словарь:  ломать, открывать, закрывать, убирать, красить, клеить,  класть, сидеть, лежать, спать, отдыхать,  стирать, мыть, пылесосить, вытирать, застилать.  
2. Игры и упражнения.

·        «День рождения Маши».

Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных предметов.

Педагог объявляет детям, что сегодня у куклы Маши День рождения. Она решила пригласить гостей. Дети по предметным картинкам и наводящим вопросам составляют рассказ по плану:

-         Где Маша готовила еду?      -         Какая там стоит мебель?

-         Откуда Маша достала продукты?     -         На чём Маша резала салат?

-         Откуда Маша достала платье?

·        «Для чего?»


Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и спрашивает: «Для чего нужна эта мебель?»

·        «Что есть в твоей комнате?»

Составление предложений с однородными членами.
                 «Что делают?» Подбор однородных сказуемых к слову дом: строят, ломают, разрушают, ремонтируют, красят, моют, рисуют, покупают, продают, любят, украшают, наряжают и т. д.

 3. Задания для самокоррекции.
- «Догадайся, что спрятано в комочке?» - разглаживание смятых комочков бумаги.

- Сооружение предметов мебели из строительного материала (кубиков)

- Выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру.

- Рисование на песке предметов мебели.

           Лексическая тема: «Мебель.»                            четверг

1. Дети должны усвоить:

·         Из чего делают мебель.

·        Для чего она нужна.

·        Знать, где изготавливают и ремонтируют мебель.

·        Уметь назвать мебель для спальни, кухни, гостиной, прихожей.

 
2. Игры и упражнения.

- .«Писатель».

Цель: научить детей составлению описательного рассказа.

План:

1. Цвет. (Цвет мебели.)

2. Детали. (Ее части.)

3. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана?)

4. Стул, стульчик. (Какого размера мебель?)

5. Дом. (Где она стоит?)

6. Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку?)
 
3. Задания для самокоррекции.

·        Обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол)

·        «Чего не хватает?»

Взрослый рисует стул без спинки и стол без ножки. Просит подумать, назвать и дорисовать отсутствующие детали.
·        Выкладывание из палочек предметов мебели по схеме.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!