1.Рекомендую рассмотреть и побеседовать с ребенком о
домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать
обобщающее понятие "мебель". Уточните, понимает ли ребенок обобщающее
понятие мебель. (Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?) Назовите
мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца,
столешница). Помогите малышу запомнить эти названия. Объясните ребенку
назначение мебели, различных ее видов. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель:
разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный,
кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель:
стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен
письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы. Расскажите, из чего делают мебель. Чем
отличается стул от табуретки, кресла?
2. Упражнение "Подбери признак" на подбор
прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным
в роде, числе и падеже.
Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?) - ...
Диван (какой?) - ...
Кровать (какая?) - ...
3. Упражнение "Посчитай!" на согласование
числительных с существительными.
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
4. Упражнение "Один - много" на употребление
существительных в родительном падеже множественного числа.
Один стул - много стульев.
Одна кровать - много кроватей
Один комод - много комодов.
5. Упражнение "Назови ласково" на образование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол - столик
диван - диванчик
шкаф-шкафчик
стул-стульчик
кресло-креслице
комод – комодик
кровать – кроватка
6. Упражнение "Скажи одним словом" на образование
прилагательных суффиксальным способом. Закончи
предложение:
Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
Стол, за которым обедают, называется ...
Стол для компьютера, называется ...
Шкаф для одежды, называется ...
Полка для книг, называется ...
Шкаф для книг, называется ...
Шкаф для сушки посуды, называется...
7. Упражнение "Из чего - какой" на образование
относительных прилагательных.
Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
Стол из стекла. Он какой? (стеклянный)
Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие? (пластмассовые)
Обивка на кресле из кожи. Она какая? (кожаная)
8. Упражнение "Скажи наоборот" на употребление
антонимов.
Шкаф высокий, а тумбочка низкая..
Диван мягкий, а стул твердый
Мебель старинная - мебель современная
9. Продолжение работы по знакомству с многозначными
словами.
Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка
(стула, человека), ножка (гриба, табурета).
10. Развитие связной
устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).
Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.
11. Развитие логического мышления. Отгадай загадки.
Под крышкой 4 ножки
А на крышке суп да ложки.
(стол)
Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, да не птица.
(кровать, подушка)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется...
(буфет)
12 .Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого
пальца)
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
А в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить