четверг, 1 ноября 2012 г.

Посуда


                                                                

1.Рассмотрите с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую.  Закрепите с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение (Это чашка из нее пьют. Это тарелка из нее едят). Покажите, где дома хранится посуда (шкаф, сервант, буфет).  Рассмотрите посуду и объясните, что посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу. Познакомьте ребенка с многозначными словами и объясните их значение. Попросите подобрать самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений.  Например: ручка, носик, горлышко.Нарисуйте картинки с изображением посуды.
2.  Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки...).
3. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек...
Один половник, два …   три…
4. Упражнение "Какая посуда?" на согласование прилагательных с существительными.
Ложка для чая (какая?) - чайная, 
Ложка для кофе (какая?) - кофейная
Ложка из железа – железная    
 Тарелка из пластмассы -…
5. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
тарелка - тарелочка,                      ложка - ложечка,    
блюдце - блюдечко                      сковорода – сковородочка    
кастрюля - кастрюлька
6. Упражнение "Скажи, когда много!" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
одна вилка – вилки , много вилок,           
один стакан -  стаканы, много стаканов,  
одна чашка -  чашки , много чашек          
 чайник -…             тарелка -…   
  кастрюля-…         сковородка -…
7. Упражнение "Какая бывает посуда?" на образование относительных прилагательных.
чашка из стекла - стеклянная чашка,  
тарелка из фарфора – фарфоровая        
 кастрюля из металла - …                 
ложка из дерева -…  
тарелка из глины - ...               
стакан из стекла -…
8. Ответь на вопросы:
- В чем мама готовит суп?                       - На чем жарят картошку? 
- В чем кипятят воду для чая?                - Из чего ты ешь суп?                                                          - Из чего ты пьешь чай?
9. Упражнение "Какая бывает посуда" на образование относительных прилагательных.
ложка из серебра - серебряная ложка,   
чашка из стекла - ... стеклянная чашка,
нож из стали - ...                   
кувшин из глины - ...
тарелка из картона - ...           
сковорода из чугуна….
10. . Уточните понимание сложных слов "кофеварка", "соковыжималка", "овощечистка" «хлеборезка»
11. Упражнение "Закончи предложение". Мама попросила помочь разложить продукты. Соль надо насыпать в .. (солонку).,   хлеб убрать в ...(хлебницу).    Сахар насыпь в …(сахарницу), Селедку положи в…(селедочницу). Конфеты в… (конфетницу)
12. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четрые,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли.
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
13. Уточнить название деталей посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!