1.Рассмотрите с ребенком посуду - кухонную, чайную,
столовую. Закрепите с ребенком названия
предметов и слова, определяющие их назначение (Это чашка из нее пьют. Это
тарелка из нее едят). Покажите, где дома хранится посуда (шкаф, сервант,
буфет). Рассмотрите посуду и объясните,
что посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу. Познакомьте
ребенка с многозначными словами и объясните их значение. Попросите подобрать
самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений. Например: ручка, носик, горлышко.Нарисуйте картинки с изображением посуды.
2. Сравните посуду
(большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки...).
3. Упражнение
"Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять
чашек...
Один половник, два …
три…
4. Упражнение
"Какая посуда?" на согласование прилагательных с существительными.
Ложка для чая (какая?) - чайная,
Ложка для кофе (какая?) -
кофейная
Ложка из железа – железная
Тарелка из пластмассы -…
5. Упражнение
"Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов.
тарелка - тарелочка, ложка - ложечка,
блюдце - блюдечко сковорода – сковородочка
кастрюля - кастрюлька
6. Упражнение
"Скажи, когда много!" на употребление существительных в родительном
падеже множественного числа.
одна вилка – вилки , много вилок,
один
стакан - стаканы, много стаканов,
одна чашка - чашки ,
много чашек
чайник -… тарелка -…
кастрюля-… сковородка
-…
7. Упражнение
"Какая бывает посуда?" на образование относительных прилагательных.
чашка из стекла - стеклянная чашка,
тарелка из фарфора – фарфоровая
кастрюля из металла - …
ложка из дерева -…
тарелка из глины - ...
стакан из стекла -…
8. Ответь на вопросы:
- В чем мама готовит суп? - На чем жарят картошку?
- В чем кипятят воду для чая? - Из чего ты ешь суп? - Из чего ты пьешь чай?
9. Упражнение
"Какая бывает посуда" на образование относительных прилагательных.
ложка из серебра - серебряная ложка,
чашка
из стекла - ... стеклянная чашка,
нож из стали - ...
кувшин из глины - ...
тарелка из картона - ...
сковорода из
чугуна….
10. . Уточните
понимание сложных слов "кофеварка", "соковыжималка",
"овощечистка" «хлеборезка»
11. Упражнение
"Закончи предложение". Мама попросила помочь разложить продукты.
Соль надо насыпать в .. (солонку)., хлеб
убрать в ...(хлебницу). Сахар насыпь в
…(сахарницу), Селедку положи в…(селедочницу). Конфеты в… (конфетницу)
12. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четрые,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли.
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
13. Уточнить название деталей
посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!