1. Гуляя с ребенком по городу, обратите его внимание на
различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные,
панельные). Объясните понятие «Улица». Расскажите, что каждая улица имеет свое
название, а каждый дом – номер; повторите с ребенком домашний адрес. Научите
ребенка ориентироваться в доме. Назовите части дома (подъезд, лестница, лифт,
квартира). Возвращаясь домой посчитайте на каком этаже вы живете. Поговорите о
том, кто и для кого строит дома. Какие комнаты могут быть в квартире? (спальня,
кухня, гостиная, детская, ванная). Нарисуйте изображение дома, пусть ребенок
назовет его части.
2. «Назови ласково»
образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Окно- окошко, окошечко Рама – рамка, рамочка
Комната
– комнатка, комнатушка Стена – стенка, стеночка
Дверь- дверка, дверца Балкон – балкончик
Бревно – бревнышко Лестница - лесенка
Звонок – звоночек Крыша – крышка, крышечка
Порог – порожек
3. «Измени по образцу»
- образование множественного числа в именительном и родительном падежах.
Пол – полы – много полов Дом – дома – много домов
Квартира -…. Комната -…. Этаж -…. Лестница -….
Лифт-…. Дверь -…. Стена -…. Окно-…
Форточка
-…. Бревно - …. Крыша -….
4. «Если в доме два
этажа» - образование относительных прилагательных.
Дом, в котором один этаж, какой? – одноэтажный
Дом, в котором два этажа, какой? -…
Дом, в котором пять этажей, какой? –…
Дом, в котором много этажей,
какой? -…
Дом из соломы – соломенный Дом из кирпича
- ….
Дом из камня -… Дом из дерева - …
5. «Для чего?»
Для чего нужна кухня?
(ванная, туалет, коридор, прихожая,
спальня, детская,
гостиная? -…
6. Составь рассказ
«Дом, в котором я живу»
Я живу в панельном десятиэтажном доме. В доме есть подъезд,
лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна. В доме много квартир. Моя квартира на седьмом этаже.
В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а еще прихожая, кухня, ванная,
туалет. Дом стоит на улице Пионерской. Номер дома 27. Квартира девяносто семь.
7. Измени слово ОКНО в
контексте предложения упражнение в
падежном и предложном согласовании.
В доме большое …(окно). В доме нет ….(окна).
Я подошел к … (окну). Я мечтаю о большом … (окне).
У меня растут цветы под….(окном)
8. Выучи.
Есть у Егора чудесные вещи: Руки ладонями вверх
Рубанок, пила, молоток и клещи. Загибают по четыре пальчика на каждой руке.
Есть у него топор с долотом… Загибают пятый
Может Егорка построить дом. Изображают "домик"
Другой ручкой провожает. (дверь)
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)
10. Почитай мне, мама.
Маленькие строители.
Решили как-то дети построить куклам дом.
Над речкой серебристой, на берегу крутом.
Фундамент заложили из камушков с реки,
Утрамбовали землю ребячьи каблуки.
С песком и кирпичами возился весь наш двор.
Просеивали известь, готовили раствор.
Потом рубанком доски строгали целый день.
Сложили крепко стены, сплели густой плетень.
Покрыли черепицей - и встал для кукол дом
над серебристой речкой, на берегу крутом. К.Гогиашвили
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!