Тема
Грибы , Ягоды 5-7 лет
1. Нарисуйте изображения грибов
и уточните, какие съедобные грибы знает ребенок (белые, маслята, лисички, опята,
подберезовики, подосиновики). Уточните знание несъедобных грибов (поганка,
мухомор). Закрепите обобщающее понятие "грибы". Рассмотрите с ребенком строение гриба:
грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Расспросите о строении
гриба. Расскажите, где растут грибы,
укажите особые приметы этих мест. Вместе
с ребенком почистите грибы, расскажите о том, что грибы можно жарить, солить,
мариновать и варить. Нарисуйте изображения ягод: лесных и садовых. Закрепите обобщающее понятие "ягоды".Напомните , что ягоды растут в лесу , они называются - лесные (брусника, клюква, черника, голубика, земляника) и на кустах в саду - садовые (смородина, крыжовник, малина, слива, вишня, клубника). Перечислите что из них можно приготовить (варенье, компот, джем, повидло).
2. Упражнение "Посчитай" на согласование
числительных с существительными.
1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5
... 1 лисичка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1ягода, 2 ...,3...,4....,5... 1 опенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5
...
1 мухомор, 2… 3… 4… 5… 1вишня, 2..., 3...,4...,5...
3. Упражнение "Один - много" на употребление существительного
множественного числа в родительном падеже.
Одна сыроежка - много
сыроежек. Один опенок - много
опят.
Один мухомор – много… Одна поганка – много…
Один гриб – много… Одна шляпка – много…
Одна ножка – много… Один подосиновик – много…
Один подберезовик – много…. Одна лисичка -много….
Одна ягода - много... Одна слива - много...
Одна земляника - много ... Одна малина - много....
4. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные
прилагательные).
Если грибы сварить, то они будут
вареные, а если грибы пожарить, тогда они будут жареные. Если грибы посалить они будут….
5. Игра "Повар" образование относительных прилагательных.
компот из малины (какой?) - малиновый, из клюквы -...,
из смородины -...
варенье из малины(какое?) - малиновое, из клюквы -..,
из черники -..., из смородины-...
Следите за четким произнесением окончаний.
5. Познакомьте ребенка с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка.
Объясните разницу в значениях этих слов.
6. Упражнение "Скажи наоборот, заканчивая предложение" на подбор
антонимов.
Старый гриб большой, а молодой -
... У боровика ножка
толстая, а у подосиновика - ... Опята съедобные грибы, а мухоморы -
... Малина сладкая, а клюква...
7. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.
Боровик.
По дорожке шли,
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. (А. Прокофьев)
8. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился. (Подосиновик)
Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле
тропки. (Лисички)
9. Развитие связной речи. Составление рассказа "Грибы, ягоды"
Мухомор - это гриб. Он растет в лесу. Мухомор несъедобный. Он ядовитый. У него красная шляпка с белыми пятнышками и белая ножка с воротничком.
Малина - это ягода. Она растет в саду и в лесу на кустах. Кусты колючие,. Ягоды малины - малиновые, вкусные, очень полезные. В них много витаминов. Из ягод готовят малиновое варенье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!