суббота, 3 сентября 2011 г.

Учимся читать



Бархатные буквы

Во многих источниках рекомендуется обводить пальцами буквы из наждачной бумаги для наилучшего их запоминания. Но мне всегда было неприятно водить своим, а тем более нежным детским пальчиком, по этой неласковой шершавой поверхности. Поэтому,  всю жизнь с большим удовольствием и прекрасными результатами работаю с бархатными буквами. Детям очень нравится обводить такие буквы, частенько они не желают раставаться с моими пособиями после занятия, и самые старательные мамочки, бросая все свои дела,  бегут в магазин за бархатной бумагой.
Игра великолепно подходит для детей, которые только учатся читать и писать.  А для детей с оптической дисграфией подобная игра просто незаменима!
Если у вас трудности с запоминанием печатных букв  – вырезайте и обводите их, если проблемы с письменными буквами – делайте акцент на них.  Так,  как же работать с бархатными буквами?
Сначала обводите детским пальчиком бархатные буквы с открытыми глазами. Делает это взрослый, чтобы ребенок запомнил правильные движения руки: слева – направо и сверху – вниз. Обязательно комментируйте свои движения, еще раз озвучивая из каких элементов состоит буква и как они расположены в пространстве.
Затем начинается самое интересное. Ребенок закрывает глаза или отворачивается, а взрослый водит его пальчиком по бархатной поверхности, в точности повторяя верные начертания букв. Задача ребенка угадать букву не глазами, а пальчиками.
Замечу также, что порой описанная игра развивает не совсем обычные способности. У меня была ученица со стойкими нарушениями чтения и письма. Ее мама сделала полный набор печатных и письменных  букв из бархатной бумаги самых разных цветов.  Какого же было наше удивление, когда девочка начала угадывать рукой  цвет буквы еще до того, как прикасалась к бумаге. Дальше – больше, она заявила, что цвета у букв неправильные, а должны быть совсем другими.
Об этом феномене видения цвета буквы я до тех пор читала только у Набокова в “Других берегах”. Известно, что Владимир Владимирович обладал такой способностью “цветного слуха”. Что ж, этот случай лишний раз подтверждает тот факт, что дети с дисграфией и дислексией, по большей части леворукие, обладают особенными талантами, каковые стоит развивать и поддерживать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!