вторник, 10 декабря 2024 г.

Базовые знания

 Педагоги часто стали говорить о сформированности базовых навыков у детей. Что же это такое?

Базовые знания - это фундамент на который ложиться и закрепляется в дальнейшем более сложный уровень информации. В норме базовые навыки формируются к 4 годам.

База включает в себя:

-Умение контролировать руки, выполнять действия одной рукой, поочередно обеими.

-Жесты используемые в довербальный и вербальный периоды ("Я", указательный, "да/нет", "пока/привет")

-Понимание простых глаголов: дай, покажи, возьми, держи, положи, поставь, смотри;

Выполнение действий по словесной инструкции (возьми мяч/посади куклу)

Выполнение серии действий (положи куклу на кровать, а собаку посади на коврик...)

-Умение изучать попавший в руки предмет: гладить, мять, стучать, взвешивать, катать, нажимать.

- Распознавание 4х основных цветов и их сортировка.

-Обьединение 2-3 признаков предмета (большой синийкубик положи внутрь коробки, маленький красный кубик рядом)

-Узнавание некоторых диких и домашних животных, птиц, насекомых.

-Понимание одинаковый/разный предмет, умение соотнести и дать по просьбе.

-Знание сенсорных противоположностей: гладкий/ шершавый, мягкий/ твердый, легкий/ тяжелый, сухой /мокрый, холодный /горячий, верх/ низ.

- Умение классифицировать предметы без обобщающего понятмя: еду, игрушки, одежду.

- Понимание понятий: " много /один, мало/ ни одного". Различать "большой-маленький"

-Знание геометрических фигур.

-Различать мальчик - девочка

- Правильное использование в речи простых глаголов: стоит, сидит, лежит, бежит, прыгает, ест, пьет, спит, идет.

Более сложные глаголы: чистит зубы, моет пуки, умывается, причесывается, одевается, обувается.

Еще более сложный уровень глаголов: рисует, лепит.

- Понимание простых эмоций: смеется, плачет, злится, больно.

-Предлоги, ориентация в пространстве: внутри, на, рядом, за, впереди, близко, далеко.

-Умение выполнять простое чередование двумя предметами.

-Понимание выполнения простой последовательности действий (открой-положи-закррй), последовательности событмй из двух картинок.

-Понимание часть /целое - колесо машины, рука человека, крыша дома.

-Распознавание предметов по тени, контуру.

-Умение работать с пальчиковыми красками, пластилином.

-Рисование прямых, волнистых линий/ вертикальные, горизонтальные/, изображение образа (дом, человек, собака, бабочка), состоящего из простых линий.

 -Речь- развернутые предложения, а также потребность задавать вопросы.

Если у ребенка старшего возраста не сформированы базовые навыки и знания, то начинать занятия надо с  их развития. Перешагивать не имеет смысла, тк новые знания не будут закрепляться, а нежелательное поведение расцветет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!