Педагоги часто стали говорить о сформированности базовых навыков у детей. Что же это такое?
Базовые знания - это фундамент на который ложиться и закрепляется в дальнейшем более сложный уровень информации. В норме базовые навыки формируются к 4 годам.
База включает в себя:
-Умение контролировать руки, выполнять действия одной рукой, поочередно обеими.
-Жесты используемые в довербальный и вербальный периоды ("Я", указательный, "да/нет", "пока/привет")
-Понимание простых глаголов: дай, покажи, возьми, держи, положи, поставь, смотри;
Выполнение действий по словесной инструкции (возьми мяч/посади куклу)
Выполнение серии действий (положи куклу на кровать, а собаку посади на коврик...)
-Умение изучать попавший в руки предмет: гладить, мять, стучать, взвешивать, катать, нажимать.
- Распознавание 4х основных цветов и их сортировка.
-Обьединение 2-3 признаков предмета (большой синийкубик положи внутрь коробки, маленький красный кубик рядом)
-Узнавание некоторых диких и домашних животных, птиц, насекомых.
-Понимание одинаковый/разный предмет, умение соотнести и дать по просьбе.
-Знание сенсорных противоположностей: гладкий/ шершавый, мягкий/ твердый, легкий/ тяжелый, сухой /мокрый, холодный /горячий, верх/ низ.
- Умение классифицировать предметы без обобщающего понятмя: еду, игрушки, одежду.
- Понимание понятий: " много /один, мало/ ни одного". Различать "большой-маленький"
-Знание геометрических фигур.
-Различать мальчик - девочка
- Правильное использование в речи простых глаголов: стоит, сидит, лежит, бежит, прыгает, ест, пьет, спит, идет.
Более сложные глаголы: чистит зубы, моет пуки, умывается, причесывается, одевается, обувается.
Еще более сложный уровень глаголов: рисует, лепит.
- Понимание простых эмоций: смеется, плачет, злится, больно.
-Предлоги, ориентация в пространстве: внутри, на, рядом, за, впереди, близко, далеко.
-Умение выполнять простое чередование двумя предметами.
-Понимание выполнения простой последовательности действий (открой-положи-закррй), последовательности событмй из двух картинок.
-Понимание часть /целое - колесо машины, рука человека, крыша дома.
-Распознавание предметов по тени, контуру.
-Умение работать с пальчиковыми красками, пластилином.
-Рисование прямых, волнистых линий/ вертикальные, горизонтальные/, изображение образа (дом, человек, собака, бабочка), состоящего из простых линий.
-Речь- развернутые предложения, а также потребность задавать вопросы.
Если у ребенка старшего возраста не сформированы базовые навыки и знания, то начинать занятия надо с их развития. Перешагивать не имеет смысла, тк новые знания не будут закрепляться, а нежелательное поведение расцветет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!