суббота, 27 мая 2017 г.

Как СДВГ создает проблемы обучения в школе?

Здравствуйте, уважаемые родители!
Вот уже подошел к концу учебный год: мы прошли ТПМПК, отгремел выпускной вечер и вы готовитесь к дальнейшему обучению в первом классе.
Хочу дать несколько советов родителям детей имеющих в своем статусе СДВГ, чтобы обучение в первом классе приносило только радостные моменты.
СДВГ - в народе это зашифрованное слово звучит просто – дефицит внимания.  Но, несмотря на кажущуюся простоту и незначительность, именно этот дефицит внимания создает множество проблем и ученику, и родителям, и учителям.
Ребенок не может выполнить все задания в школе на уроке, так как не может долго удерживать внимание на каком-то объекте. Любой шум, стук, разговор отвлекают ребенка от дела, его мысли разбегаются в разные стороны и ищут более интересный объект, чем выполнение упражнения или решение примеров.  А даже, если он вспомнит о невыполненном задании, то пока будет искать что же сделать и где это написать, его взгляд встретит что-то другое и застрянет там: порисует на обложке, переложит или покрутит закладку учебника, вспомнит, что в учебнике еще не все картинки рассмотрел и займется перелистыванием учебников… Оказывается, на уроке можно найти столько интересных дел, которые, к сожалению, никак не касаются учебы.
Кроме того, что ребенок не может удержать внимание на ходе урока, такой ребенок еще и очень быстро устает.  И если ребенок должен работать на уроке 35-40 минут, то  ребенок  с диагнозом СДВГ может работать всего 10-15 минут, а потом ему надо очень много времени для  отдыха и восстановления работоспособности   мозга. Причем, такая усталость никак не отражается на двигательной активности ребенка, скорее наоборот, усиливает ее. И ребенок начинает баловаться, играть, ходить по классу, прыгать на месте, стучать ногами или щелкать ручкой – выполнять все то, что так мешает учителю и всему классу на уроке.  Соответственно, получает замечания и обстановка усугубляется.  
Не буду описывать все «удовольствия», которые получают родители такого ребенка, об этом мы уже поговорили и не раз, лучше остановимся на том, как же помочь ребенку с диагнозом СДВГ и ММД. Всего 5 пунктов, которые надо выполнять:
1. Строго  выполнять все рекомендации врача-невропатолога. Если Вы еще не наблюдаетесь у него, то немедленно записаться на консультацию, взять с собой школьные тетради ребенка и попросить школьного психолога или учителя, чтобы он написал  характеристику для врача. Зачем? Чтобы врач знал, что вызывает проблемы и на что надо обратить внимание.  Ведь с видимым здоровьем у ребенка все в порядке и проблемы проявляются только в учебной деятельности. А учебную деятельность врач за 5 минут приема отследить не сможет.  Это первый  и самый  важный  этап  помощи ребенку с диагнозом ММД  и СДВГ.
 Причем, в этом заинтересованы, прежде всего, родители. Пока ребенок маленький и учится в начальной школе, такие проблемы достаточно легко решаются и дальше ребенок сможет учиться  нормально. Если оставить все, как есть, то внимание само по себе не сформируется и,  эти проблемы потянут за собой  другие: неуспеваемость,  заниженную самооценку и т.д.  Проблемы будут нарастать, как  снежный ком и усугублять положение ребенка и обстановку  в семье.
2. Установить четкий режим дня ребенка, где у него будет достаточно времени для спокойного отдыха, спокойных игр или занятий.  Обязательно занятие плаванием, спортом, танцами, но не борьбой  ( исключаем резкие движения и травмы головы).
3. Выполняем дома домашние задания и повторяем все, что делали в классе. Причем, часть работы родителям желательно взять на себя, т.е. что-то прочитать, объяснить,  повторить. Помните, что ребенок с диагнозом ММД  может работать без перерыва не более 15 минут?  Значит, рассчитываем время так, чтобы  через определенные промежутки времени ребенок отдыхал: порисовал, послушал книгу, которую читает взрослый, сделал разминку, поиграл в  простые игры.
4. Будет очень хорошо, если Вы заглянете вперед и просмотрите с ребенком следующий урок по учебнику. Тогда на уроке ребенок будет частично знаком с материалом, ему будет легче вспомнить и понять материал, он лучше ответит  и, возможно, заслужит похвалу или хорошую оценку. А это очень мощный стимул стараться и дальше.
5. Соблюдать режим сна и питания. Ребенок должен спать не менее 10 часов и, по возможности, поспать или хотя бы отдохнуть, полежать днем.

Еще раз подчеркну, что самым важным является пункт № 1. Витамины для мозга, витамины и минералы для нервной системы помогут  вашему ребенку восполнить дефицит внимания и  нормализуют учебную  деятельность ребенка.
Если Вы хотите посетить уроки,  а учитель не позволяет, то можно обратиться с просьбой к директору школы или завучу.  Только надо понимать, что в присутствии родителей дети ведут себя совсем по-другому. Не всегда в лучшую сторону, но по-другому.  Если у вас есть возможность посещать уроки и помогать своему ребенку, то можно этот вопрос решить с администрацией школы.  Если ребенок в присутствии родителей ведет себя лучше и работает на уроке,  то администрация школы  может разрешить присутствовать родителям какое-то время на уроках. Иногда это бывает оправданно.
Очень важное примечание.  Не стоит бояться невропатолога.  При  наличии такого диагноза ММД и СДВГ , невропатолог – Ваш  друг и помощник.  Только совместными усилиями вы сможете помочь своему ребенку.  
Источник: http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/kak-sdvg-sozdaet-problemy.html

1 комментарий:

  1. Вы затронули очень важную актуальную тему, Наталья Валерьевна. Хочется помочь родителям детей с СДВГ. Ведь некоторые родители как слепые котята. Родителям нужно всегда прислушиваться к рекомендациям специалистов, работающих изо дня в день с их детьми и знающими их как нельзя лучше, чем кто либо другой.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!