«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Дети должны знать.
Существительные: чашка, стакан, бокал, тарелка, ложка, вилка, нож, бак, кастрюля, таз, блюдо, банка, мясорубка, бутылка, бидон, миска, тёрка, сковорода, кувшин, блюдце, сахарница, чайник, кофейник, хлебница, масленка. Кружка, солонка, перечница, сито.
Прилагательные: глиняный, стеклянный, деревянный, фарфоровый, эмалированный, металлический, пластмассовый, хрупкая, прочная, чайная, столовая, кухонная, острый, тупой, толстый, тонкий, легкая, гладкая, блестящая, глубокая, чистая, грязная, пустая, полная.
Глаголы: мыть, хранить, разбить, вытирать, сушить, разливать, есть, готовить, пить, полоскать, выливать, накладывать, резать, просеивать, жарить, печь, варить, заваривать, кипятить, тушить, шинковать.
Дети должны уметь.
Образовывать прилагательные.
Из фарфора – фарфоровый.Из дерева – деревянный.
Из стекла – стеклянный.
Из глины – глиняный.
Из металла – металлический.
Из пластмассы – пластмассовый.
Описывать посуду.
- Как называется?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Из какого материала сделана?
- Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик)
- Для чего нужна посуда?
Сравнивать посуду.
Чайник – чашка.Кастрюля – тарелка.
Кувшин – стакан.
Сковорода – ложка.
Вместе с ребенком.
Побеседуйте дома.
Какие действия можно производить с посудой?(мыть, вытирать, готовить, наливать, переставлять…)
Разобрать классификацию посуды.
Чайная, кофейная, столовая, кухонная.Отгадывать загадки.
Из горячего колодцаЧерез нос водица льется.
(Чайник.)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Стоит пузатенькая баночка
Фарфоровая, круглая.
В ней лежат кусочки сладенькие
Желанные и нужные.
(Сахарница.)
Фарфоровая, круглая.
В ней лежат кусочки сладенькие
Желанные и нужные.
(Сахарница.)
Новая посудина,
А вся в дырах.
(Сито.)
А вся в дырах.
(Сито.)
Сама не ем,
А людей кормлю.
(Ложка.)
Исправь предложения: А людей кормлю.
(Ложка.)
Суп разлили по стаканам.
На чайнике кипит чай.
В сахарницу насыпали хлеб.
Мыла посуду Танюша — и вдруг (Потирают круговыми движениями
ладони друг о друга)
Вырвалось блюдце, случайно, из рук. (Резко опускают руки вниз)
Блюдце красивым, фарфоровым было… (Делают движение в сторону
ладонью, сначала правой, потом
левой руки)
Жалко Танюше, что блюдце разбила (Обхватив голову ладонями,
покачивает ею)
Смотрит на пальчики: «Как вы неловки!» (Поворачивают ладони, сначала
тыльной, а затем внутренней
стороной вверх, смотрят на них)
Мама погладит её по головке: (Гладят себя по голове, сначала
Не огорчайся, что блюдце разбилось, правой, потом левой рукой)
Важно, посуду ты мыть научилась! (Потирают круговыми
движениями ладони друг о друга)
Я чайник – ворчун,
хлопотун, сумасброд шагаем на месте
Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты в стороны
Я чай наливаю и тихо ворчу руки вытянуть и соединить
наклониться вперед
- Эй, люди, я тоже чай выпить хочу! двумя руками «держим кружку пьем чай
Поиграйте с детьми в игру «Найди пару: соедини чашку с блюдцем». Раскрась картинки (можно приклеить на картон, вырезать и играть, можно просто соединить линиями при помощи цветных карандашей)
2. Игра "Зашумленные картинки"
ПОСУДА
1. «Посуда». Ребёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, перекатывая пальцами по столу карандаш вперёд – назад.
Тили – тали, тили – тали,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
[И посуду] называли:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
[И посуду] называли:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.
2. «Сосчитай слоги». Ребёнок повторяет за взрослым слова, сопровождая каждый слог движением: поднимается на носки и опускается на пятки.
Чай, чай-ник, чай-ни-чек.
Нож, но-жик, но-жи-чек.
Ковш, ков-шик, ков-ши-чек.
Таз, та-зик, та-зи-ки.
Ко-фе, ко-фей-ник, ко-фей-ни-чек.
Кув-шин, кув-шин-чик, кув-шин-чи-ки.
Нож, но-жик, но-жи-чек.
Ковш, ков-шик, ков-ши-чек.
Таз, та-зик, та-зи-ки.
Ко-фе, ко-фей-ник, ко-фей-ни-чек.
Кув-шин, кув-шин-чик, кув-шин-чи-ки.
3. Считалка с мячом. Ребёнок повторяет слова за взрослым, ударяя мячом об пол на каждое слово, исключая предлоги и союзы.
Дружно [с мячиком] играем (3 удара)
[И посуду] называем (2 удара):
Чашка, блюдце, чайник, ложка (4 удара),
Сковородка, вилка, плошка (3 удара).
[И посуду] называем (2 удара):
Чашка, блюдце, чайник, ложка (4 удара),
Сковородка, вилка, плошка (3 удара).
4. Рифмованный рассказ «Посуда». Ребёнок кладёт ведущую руку на бедро, возле колена, и делает лёгкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая предлоги и союзы (методика Л.З. Арутюнян).
Жила-была посуда:
Чайник, чашка [и блюдо],
Ножик, вилка [и ложка],
Кастрюля [и поварёшка].
Посуда дружила [с едой],
Посуда дружила [с водой]
[И с человеком] дружила –
Его она вкусно кормила!
Чайник, чашка [и блюдо],
Ножик, вилка [и ложка],
Кастрюля [и поварёшка].
Посуда дружила [с едой],
Посуда дружила [с водой]
[И с человеком] дружила –
Его она вкусно кормила!
Разрезные картинки "Посуда разбилась"
Составление предложений по мнемосхемам.
- От Федоры убежала вся посуда. Расскажите, какая посуда убежала от Федоры.
- От Федоры убежала голубая чашка.
- От Федоры убежал красный чайник. И т.д.
Рифмовка «В руки мы картинки взяли».
- Рассматривание картинок.
- Рассказывание стихотворения ребенком.
- Рассказывание стихотворения детьми и выполнение пальчиковой гимнастики.
Заштрихуй;В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.
Расставь посуду в шкафу. Проведи линии разного цвета.
Наталья, такой собран материал богатый!!! Присоединяйтесь к Детской галерее. Уверена, многим будет интересно и полезно.
ОтветитьУдалитьЖанна, спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья! Рада знакомству с Вами и Вашим интересным блогом!!! Для себя нашла массу полезного!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья! И я очень рада знакомству!
ОтветитьУдалитьТакой шикарный материал! Вы молодцы.
ОтветитьУдалитьБогатый материал подобран, умница, можно для себя выбрать то что нужно.
ОтветитьУдалить