пятница, 13 марта 2015 г.

КУЛАК - РЕБРО - ЛАДОНЬ

Еще  И. П. Павлов говорил: «. .. развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». 
Упражнения для развития межполушарных связей.
 Для того, чтобы помочь малышу ориентироваться в пространстве, предложите ему простые, но эффективные упражнения.
«Ухо — нос», «Хороший — сытый»
«Класс- оклей»   
Лесенка    
Кулак –кольцо

Коза –Заяц           
Кулак – ребро – ладонь
Лезгинка
ЗАЙЧИКИ  
Складываем пальчики            
—Получились зайчики.
Еще раз сложили —           
Колечко получили.
СОЛНЫШКО                     


 
Солнышко в глазки
Светит ребяткам.
Мы поиграем
С солнышком в прятки!   

                     СТУЛ
                 Без молотка,
И без гвоздей,
Стул смастерим мы
Для гостей!


ФОНАРИК  — ШАРИК
Взяли в руки мы фонарик,
А потом — воздушный шарик.
Светит, светит нам фонарик,
Запускаем в небо шарик.
Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленькую, а затем большую окружность.
  ВЯЖЕМ ШАРФИК
Вяжем шарфик Петеньке.

То крючок,то петелька.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, что­бы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: бе­зымянными, средними, указательными и большими.
         РЫБКИ
                              Рыбки пляшут в синем море —
Хорошо им на просторе.
Вытянуть ладошки и качать запястьями влево и вправо. Текст повторить несколько раз.
ГНОМИКИ
Маленькие гномики
Ловко строят домики.
Чтоб гостей им пригласить,
Надо столик смастерить.
Чтоб гостей им посадить,
Надо стульчик смастерить.
  1. Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой ли­нии.
Получится треугольная «крыша» с «ок­ном».
Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».
2.Правую руку в положении кулачка зафиксировать на сто­ле, левую руку с прямыми паль­цами, плотно прижатыми друг к другу, разместить на кулачке, получается стол.
3.Левую руку поднять верти­кально вверх.
Прямые пальцы плотно прижать друг к другу
Если упражнение выполняется легко, то можно менять
положение рук попеременно на счет «раз», «два».


Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с
пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.





Зеркальное рисование.
Нарисуй вторую половину по образцу.
04a87a88e54b11e1a1fa22000a1c00cf_7 фото Оксаны (блог Моя песочница)
Рисование двумя руками одновременно
Физиологи выявили, что при данном виде деятельности происходит развитие  необходимое при коррекции дислексий, дисграфий:
Межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий,
мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, речи
Рисовать можно начинать с простых  узоров и предметов (кругов) , а  впоследствии переходить на зарисовку симметричных и несимметричных изображений. Главное условие,  чтобы ребенок начинал рисовать двумя руками одновременно.

Радости Вам в занятиях с детьми!
ЛИТЕРАТУРА
Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. — М.: ACT. Астрель, 2006.
Визелъ Т.Г. Основы нейропсихологии. — М.: ACT, Аст­рель, 2005.
Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. — М.: Просве­щение, 1979.
Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие фун­кций мозга ребенка. — М.: Просвещение, 1973
http \\logoped18.ru

9 комментариев:

  1. Наталья, спасибо! Могу добавить к литературе - поискать в сети про метод замещающего онтогенеза. у меня есть книга в эл. виде -надо могу скинуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна,скиньте мне, пожалуйста! axana73@inbox.lv. Меня эта тема очень увлекла.

      Удалить
    2. Алена, скидывай конечно, буду очень благодарна. senseygad@mail.ru
      Девочки, у кого есть интересные наработки и мысли по теме и не жалко поделиться, приглашаю поделиться. Упражнения применяю уже ни один год. Очень хорошо работает на детях с СДВГ.

      Удалить
  2. "Ухо-нос" очень нравится детям, но у некоторых никак не получается. Рисование двумя руками одновременно использую и со старшеклассниками. В программе по профориентации есть тема "Мыслитель" или "Художник".
    Ваши варианты рисунков беру на заметку. Спасибо.

    На моей страничке в контакте есть видео по кинезиологии. Если нужно, могу дать ссылку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, за ссылку буду благодарна. Видео посмотреть, очень полезно, у всех восприятие и понимание разное, написано одно, а как это в действие перевести не всегда бывает ясно (тут фантазируешь, придумываешь, а вдруг что не так :) переживаешь и иногда вообще непонятное упражнение пропускаешь, а это не есть хорошо, надо все осваивать). А тем более если видео автора или специалиста... кинезиолога

      Удалить
    2. Наталья, как дать ссылку в комментарии я не разобралась, поэтому просто скопировала адреса. Проверила - все открывается. (скопируйте и вставьте в адресную строку, должно получиться)
      http://vk.com/id188635224?z=video87132380_170479879%2Ff00ccf964c8f94a780
      http://vk.com/id188635224?z=video87132380_170479909%2F1ef5211c2651bc7cfd
      http://vk.com/id188635224?z=video87132380_170479966%2Fdaf8d2d5392332d45d

      Удалить
  3. Наталья, какой полезный материал! Спасибо, что поделились. :) Я в своей работе пользуюсь книгой Сирютюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Там есть вот этот момент - обязательное включение упражнений на развитие межполушарных связей. А у Вас я нашла для себя и новое для практического применения. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Наталья! Материал очень хороший, как раз для моих детей.Я использую иногда некоторые упражнения, самые простые (нам очень сложно), но копилочку пополню, спасибо!

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!