воскресенье, 16 ноября 2014 г.

ОДЕЖДА - просто моменты из нашей жизни

Здравствуйте, мои дорогие читатели блога: гости и родители!
Извините за долгое отсутствие.
Но я со своими детками не скучала, у нас было много интересных занятий, куча фотографий и впечатлений, которыми я потихоньку буду делиться.

Начну я с недавно изученной темы "Одежда"
Тема очень интересная и многогранная, обо всем в одном посте не расскажешь. Но вот некоторые яркие моменты которые я успела (вспомнила про фотоаппарат) заснять.

Моделировали одежду, называли детали - воротник, рукава, пояс, карманы.
У мальчишек конечно карманы смотрят и вверх и вниз, а вот у девчонок проблема возникла с рукавами :)





















 Внимание развиваем, усидчивость, уверенность. Ольга смелее!


Была у нас и математика. Ух и много же чего интересного мы там намутили!
Ох уж этот числовой ряд! Все его строим и строим.




Считаем, пересчитываем!

Закрепляли образование числа четыре.








Строили цветные числовые коврики, закрепляя состав числа четыре. Очень замечательное пособие "Палочки Кюизинера". Помогает решать множество задач.
Наглядно видно, что число состоит из единиц. Число четыре - это четыре единицы (белые кубики). Подобрали красную полоску- запомнили, она равна четырем единицам.
А как можно еще получить число четыре? Думаем!!!
Подобрали две розовые полоски (кубика). Здорово!

Розовые - это два! Два и два - это тоже четыре!

А еще есть варианты? Да,  голубая и белая.
Голубая - это три.
Значит: три и один тоже четыре!

Все наглядно видно. Дети очень любят составлять числовые коврики, еще они заметили, то что коврики растут вместе с изученными числами. (раньше коврик состоял из одного белого кубика, а теперь... мы добрались уже до числа пять). 

Немного развлеклись, пытаясь угадать чьи это глазки смотрят на нас с листочка? Вариантов было много, тем интереснее и неожиданнее был финал. А вы как думаете?
 В этом задании ребята различали уже изученные числа 1, 2, 3. 


Работали очень увлеченно, торопились, хотели побыстрее узнать, кто же это? Иногда нас настигали ошибки, но мы их исправляли с помощью ластика.

И вот он! Догадались кто это не все.


Немного поработали в тетрадях. Я вырываю необходимый листок, чтобы не было желания все время листать, безусловно, что там дальше, гораздо интереснее:)!


Снова за дело: повторили состав числа 1. Решали примеры. Решили правильно?


 Получили в конце картинку. Сидят, работают очень ответственно, стараются.
                             Вот кому в первом классе легко будет.


За это пособие огромное спасибо Наталье Чистоклетовой, человеку с огромным талантом зажигать детские сердца.

Моделировали одежду на математических планшетах с помощью резиночек.


Лепили из пластилина и ниточек 


Играли в игру "Рукавичка"
Подбирали парные предметы, закрепляли пространственные понятия правый-левый. 





Коллективная игра лото, очень нравится мне и детям. Дети в этой  игре закрепляли не только названия предметов одежды,  оттачивали наблюдательность, внимание, но и развивали главное качество, которое очень тяжело формируется у маленьких торопыг - это умение соблюдать правила игры и ждать своей очереди.




Соблюдать правила трудно даже взрослому. Как хочется выиграть, да побыстрее!

Одевали куклу Машу, при этом закрепляли названия деталей одежды: карманы, пояс, оборки.




В домашних условиях современного мира сейчас наверное редко используют прищепки:) Но для различных игр это замечательный материал.
Это задание пришлось детям по вкусу. Ребята выбирали подходящие к сюжету прищепки и завершали сюжет. Некоторым пришлось объяснять и показывать, как работают прищепки. Ребята очень старались, прищепки слушались не всегда:)




Застегивать пуговицы, умеют все дети, но лишний раз поупражняться никому не вредно.



Спасибо за внимание!

4 комментария:

  1. Наталья, с каким интересом я все прочитала-посмотрела! Восторг! Спасибо! Очень понравилось моделирование одежды. Отличный вариант разрезных картинок! Недавно диагностику в старшей группе проводила, так дети затрудняются собирать разрезные картинки (! 4 части).

    Еще из пластилина выкладывать очень понравилось!

    Спасибо! Буду ждать новых шедевров! Такие посты очень нужны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом году я тоже заметила, что дети (образовательных групп) стали значительно слабее в познавательном плане. С чем это связано? Несмотря на всеобщую компьютеризацию живого общения педагога, родителей, детей ничто не заменит, а когда дети еще и руками что то делают,и видят результат своего труда, тогда и запоминают лучше и понимают хорошо.
      Спасибо и Вам за вдохновение!

      Удалить
  2. Наталья, здравствуйте! Какая насыщенная работа по одной теме! Ребята просто молодцы, так стараются! Очень понравилась игра - моделирование. Дети с большим трудом усваивают названия деталей одежды, а такая наглядность поможет им гораздо быстрее пополнить словарный запас. Спасибо, взяла на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вы правы, ребята мои очень стараются. Загружаю я их по полной, но все равно времени очень мало и много чего еще хотелось бы сделать: вот понедельник, не успела оглянуться уже пятница, пролетела как одно мгновение. А как детям нравится узнавать новенькое :) А еще мне нравится слышать от детей: "А вы что, сегодня, опять новую игру нам принесли?!" Да, конечно, как же без новой игры. Ура! Мы в новую игру будем играть.

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!