В настоящий момент я провожу с ребятами занятия по формированию зрительного контакта с педагогами. Так как без этого навыка не возможна дальнейшая работа по освоению новых навыков.
1. Устанавливает контакт в ответ на своё имя - садимся на стул на против ребёнка. Называем его имя и одновременно подсказываем ему с помощью осязаемого стимула на уровне своих глаз. После того как ребёнок посмотрит на вас в течении одной секунды, сразу отдайте ему этот стимул. На последующих занятиях, называя имя ребёнка, задерживайте предъявление стимула, отмечая, смотрит ли ребёнок на вас без подсказки.
2. Контакт в течении 5 секунд. Повторяем упражнения удерживая зрительный контакт в течение пяти секунд, прежде чем отдать стимул.
3. Во время игры - дайте игрушку ребёнку поиграть за столом, сядьте напротив и назовите его имя. Побуждайте его смотреть на вас и закрепляйте правильную реакцию. Постепенно снижая интенсивность побуждения.
4. На расстоянии - повторите третий период. Но сядьте на расстоянии метра от него. Делайте менее очевидным приглашение смотреть на вас.
5. На просьбу "Посмотри на меня" - произносите фразу "Смотри на меня", используйте те же жесты, что и в первом периоде.
Как помочь? Поднесите съедобный предмет на уровень глаз ребёнка, чтобы он мог проследить его движения до ваших глаз или осторожно направьте подбородок ребёнка так, чтобы глаза поравнялись с вашими. Убедитесь, что ребёнок смотрит точно на вас, а не на стимулятор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!