понедельник, 16 марта 2020 г.

Запуск речи. Коммуникативный подход.

На мастер классе с коллегами учителями дефектологами поделилась методикой запуска речи у неговорящих детей имеющих сложную структуру нарушений. Автор методики Сорокина Наталья Анатольевна -нейродефектолог - логопед, специальный психолог.
В своей практической деятельности педагог использует все известные авторские методы развития и коррекции, но еще включает в свою практику музыкально -сенсорный подход, фольклоротерапию, АФК, ЛФК, что очень близко и мне, как дефектологу.
Цель программы по запуску речи: повышение активности ребенка, повышение мотивации к взаимодействию, речевому общению  в процессе стимуляции речи, вызывание и закрепление звуков и слогов в процессе активного взаимодействия со взрослым в ситуации общения, введение заданного звука, слога, слова в ситуацию общения, проживание ситуации, снижение или полное нивелирование аутистических черт в развитии.
В пособии очень много грамотных рекомендаций для родителей и специалистов сопровождающих ребенка. а так же представлен протокол показателей развития неговорящих детей. По параметрам диагностики безречевые дети условно разделены на 4 категории: категории очень подробно и доступно описаны, что сразу дает возможность построить план коррекционной работы.
Материал очень функциональный и практико ориентированный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Отправить. Спасибо!