пятница, 21 февраля 2025 г.

Сказки детства

 Ребята группы на днях посетили библиотеку. Там они познакомились с произведениями Сутеева. Поиграли с клубочками как котята, сделали поделку из ниток. Посмотрели замечательный мультфильм "Кто сказал Мяу? "



Развивайтесь с радостью! 

четверг, 13 февраля 2025 г.

Дарим книгу

 Ребята нашей группы частые гости в городской библиотеке. Там для детей проводится много интересных мероприятий. 

Сегодня День книгодарения. И мы не остались в стороне этого мероприятия. В рамках акции "Дарите книгу с любовью", подарили библиотеке интересные книги. 

Развивайтесь с радостью! 

воскресенье, 19 января 2025 г.

Сказки в теплых рукавичках

 Ребята нашей группы посетили библиотеку, где познакомились с семьей веселых мышат. Не смотря на то что новогодние каникулы подошли к концу, зимняя тематика продолжает нас волновать и затягивать в свои игры.

Вот и мышата не остались в стороне и весело встретили Новый год: почистили норку, хорошо выспались, нарядили новогодний, старенький башмак, тем, что на мышиный взгляд, соответствует праздничному убранству зеленой красавицы. Накрыли стол и весело водили хоровод, а вместе с ними и ребята.

После активных игр, дети сделали портреты мышат и посмотрели одноименный диафильм.



Развиваемся с радостью.


пятница, 3 января 2025 г.

Итоги полугодия

 Вот и наступил долгожданный Новый год!

И стало модным подводить итоги уходящего года. Долго расписывать не буду. Год был очень напряженным, но прекрасным и плодотворным во всех сферах моей жизни.

В группе дети подросли, повзрослели, набираются сил и учебных навыков. Еще не много времени и они первоклассники.

Готовимся мы к этому серьезно, и в игре, а помогают нам в этом и педагоги, и родители, и специалисты библиотеки. Последнее посещение библиотеки было волшебным и предновогодним. 




Новогодний праздник - это сказка! Дети верят в волшебство и подарки. Все рассказывали стихи Деду Морозу, кто то с поддержкой мамы. Дед Мороз конечно добрый, но кто его знает, вдруг надумает проказничать, поэтому с мамой надежнее.
Танцы и хороводы вокруг елочки были зажигательные и веселые.



За прошедшее полугодие было много интереснейших занятий и еще будут. Впереди еще много времени, которое бежит с огромной скоростью, надо успеть научиться читать, сравнивать, решать задачи, красиво формулировать свои мысли, пересказывать.
Играть, играть и думать, играть и преобретать новые навыки, играть. Как они любят играть!



Продолжаем развиваться с радостью!

До встречи после каникул!

вторник, 10 декабря 2024 г.

Базовые знания

 Педагоги часто стали говорить о сформированности базовых навыков у детей. Что же это такое?

Базовые знания - это фундамент на который ложиться и закрепляется в дальнейшем более сложный уровень информации. В норме базовые навыки формируются к 4 годам.

База включает в себя:

-Умение контролировать руки, выполнять действия одной рукой, поочередно обеими.

-Жесты используемые в довербальный и вербальный периоды ("Я", указательный, "да/нет", "пока/привет")

-Понимание простых глаголов: дай, покажи, возьми, держи, положи, поставь, смотри;

Выполнение действий по словесной инструкции (возьми мяч/посади куклу)

Выполнение серии действий (положи куклу на кровать, а собаку посади на коврик...)

-Умение изучать попавший в руки предмет: гладить, мять, стучать, взвешивать, катать, нажимать.

- Распознавание 4х основных цветов и их сортировка.

-Обьединение 2-3 признаков предмета (большой синийкубик положи внутрь коробки, маленький красный кубик рядом)

-Узнавание некоторых диких и домашних животных, птиц, насекомых.

-Понимание одинаковый/разный предмет, умение соотнести и дать по просьбе.

-Знание сенсорных противоположностей: гладкий/ шершавый, мягкий/ твердый, легкий/ тяжелый, сухой /мокрый, холодный /горячий, верх/ низ.

- Умение классифицировать предметы без обобщающего понятмя: еду, игрушки, одежду.

- Понимание понятий: " много /один, мало/ ни одного". Различать "большой-маленький"

-Знание геометрических фигур.

-Различать мальчик - девочка

- Правильное использование в речи простых глаголов: стоит, сидит, лежит, бежит, прыгает, ест, пьет, спит, идет.

Более сложные глаголы: чистит зубы, моет пуки, умывается, причесывается, одевается, обувается.

Еще более сложный уровень глаголов: рисует, лепит.

- Понимание простых эмоций: смеется, плачет, злится, больно.

-Предлоги, ориентация в пространстве: внутри, на, рядом, за, впереди, близко, далеко.

-Умение выполнять простое чередование двумя предметами.

-Понимание выполнения простой последовательности действий (открой-положи-закррй), последовательности событмй из двух картинок.

-Понимание часть /целое - колесо машины, рука человека, крыша дома.

-Распознавание предметов по тени, контуру.

-Умение работать с пальчиковыми красками, пластилином.

-Рисование прямых, волнистых линий/ вертикальные, горизонтальные/, изображение образа (дом, человек, собака, бабочка), состоящего из простых линий.

 -Речь- развернутые предложения, а также потребность задавать вопросы.

Если у ребенка старшего возраста не сформированы базовые навыки и знания, то начинать занятия надо с  их развития. Перешагивать не имеет смысла, тк новые знания не будут закрепляться, а нежелательное поведение расцветет.


Тимошина елка

 На этой неделе ребята посетили библиотеку, где познакомились с книгами и произведениями о новогоднем празднике.

 Дети познакомились с мохнатыми праказниками котом и псом, поиграли с разными елочками. Посмотрели увлекательный мультфильм, сделали замечательную апликацию "Елочка".




Развивайтесь с радостью!


понедельник, 18 ноября 2024 г.

В библиотеке узнали о ежах.

 Ребята посетили городскую библиотеку. Где познакомились с замечательным персонажем Ежиком. Ребятам рассказали о повадках лесного жителя, прочитали замечательный рассказ про ежа. По мотивам рассказа дети играли в игры, отвечали на вопросы и делали поделки. А в конце занятия все с удовольствием посмотрели мультфильм "Пластилиновый  ежик".